|
Рассматривая эту и подобные истории
можно заключить, если человек, находится внутри движения, особенно с
явной мистической составляющей, то и будет для себя находить надёжные
подтверждения правоты и истинности. А как в случае описанной истории
адвентизма - также опоры и на Библию. Однако, из таких движений можно
составлять список, и в каждом будут свои убедительные истории, свои
указания истинности и происхождения свыше, свои ссылки на туже Библию.
При этом каждое движение будет отрицать и исключать иные, а также
укорять и угрожать тем, кто иным принадлежит. А отсюда и вывод, что
подобные описанные вещи если и выглядят мощно и убедительно, то ничего
не доказывают и не к чему никого обязывать не должны. Пусть они выше
понимания и логики, обескураживают и не терпят критики, а поэтому и
собирают вокруг себя приверженцев.
Хочется отметить, что описанные исторические доказательства
происхождения свыше адвентизма написаны всё-таки как говорится «задним
числом». Когда по прошествии событий они были в нужном порядке отобраны,
отсортированы и расставлены, так чтобы выглядело это Божьим движением.
Так в истории возникновения адвентизма, кто-то видел видения, потом
оказывается не придавал им значения, а потом оказывается из-за этого
болел и вдруг умирал. Легко составить историю, собрав уже какие-то
эпизоды в нужном идейном русле.
В любом случае, даже если кто-то что-то и видел, а потом расплачивался
за нерадивость, то это и есть та мистика и необъяснимое, которое
сопровождает многие движения, сопровождает приверженцев и исключает всё
подобное иное. И к этому можно никак не относится, не ища объяснений
вообще.
Интересно, что в раннехристианский период, первые общины бы отнеслись к
откровениям адвентизма, как к реваншу неких духовных сил, что пытаются
вернуть обязательное почитание Моисеева закона, ведь тот же Павел и
считал, что служащие букве закона и попадают в почитание ангелов – неких
сил этого мира, но никак не Христа, но это своя отдельная история. Можно
подходить к объяснению парадокса Елены Уайт и так, а можно вообще и не
объяснять, потому как подобная мистика и действует за пределами логики и
способности элементарного объяснения.
Ведь и исторически адвентизм не стал даже ничем таким особенным, чтобы
заявил о себе и показал себя, например, как новой важной вехой
христианства, пусть даже приверженцы таковым его ныне и считают. Но
породил он всего лишь одно из многих религиозных течений, которое к тому
же изначально показало и противоречивость видений и откровений её
основательницы, а потом и вообще лишилось всякой мистики после её
смерти, превратившись в отделённое сектантское движение, параллельно с
которым и за которым появлялись и другие движения со своей уже мистикой,
и чего накопилось ой как много.
Поэтому, если читатель сталкивается с нечто подобным описанным в
публикации, знай, ты не первый и не последний, кто с таким сталкивается,
и как бы убедительно и сверхъестественно что-либо не происходило – это
ничего не значит. И в твоей жизни значимость подобных вещей определиться
только самим тобой. Только ты и способен решить, что есть то важное, что
значит лично для тебя. А подобная мистика, только и ждёт чтобы ты принял
правильное для неё личное решение, а иначе нигде и ни в ком, не найдя
своего пристанища - она канет навсегда в безызвестность.
Данная статья является заключением рассмотрения
«Мир Елены Уайт
и его парадоксы»
|
|