© Сайт "Християнский Духовний Навігатор"
Джерело:
 link завантаження публікації
Для друку: PDF версія

 
     
 

Парадокс мира Елены Уайт
Анализ истории и выводы

 
 

 
 

Рассматривая эту и подобные истории можно заключить, если человек, находится внутри движения, особенно с явной мистической составляющей, то и будет для себя находить надёжные подтверждения правоты и истинности. А как в случае описанной истории адвентизма - также опоры и на Библию. Однако, из таких движений можно составлять список, и в каждом будут свои убедительные истории, свои указания истинности и происхождения свыше, свои ссылки на туже Библию. При этом каждое движение будет отрицать и исключать иные, а также укорять и угрожать тем, кто иным принадлежит. А отсюда и вывод, что подобные описанные вещи если и выглядят мощно и убедительно, то ничего не доказывают и не к чему никого обязывать не должны. Пусть они выше понимания и логики, обескураживают и не терпят критики, а поэтому и собирают вокруг себя приверженцев. И совершенно не важно явился где-то кому-то некий ангел и напомнил про заповеди или явился сам Иисус и нечто важное поведал.

Хочется отметить, что описанные исторические доказательства происхождения свыше адвентизма написаны всё-таки как говорится «задним числом». Когда по прошествии событий они были в нужном порядке отобраны, отсортированы и расставлены, так чтобы выглядело это Божьим движением. Так в истории возникновения адвентизма, кто-то видел видения, потом оказывается не придавал им значения, а потом оказывается из-за этого болел и вдруг умирал. Легко составить историю, собрав уже какие-то эпизоды в нужном идейном русле.
В любом случае, даже если кто-то что-то и видел, а потом расплачивался за нерадивость, то это и есть та мистика и необъяснимое, которое сопровождает многие движения, сопровождает приверженцев и исключает всё подобное "иное". И к этому можно никак не относится, не ища объяснений вообще.

Интересно, что в раннехристианский период, первые общины бы отнеслись к откровениям адвентизма, как к реваншу неких духовных сил, что пытаются вернуть обязательное почитание Моисеева закона, ведь тот же Павел и считал, что служащие букве закона и попадают в почитание ангелов – неких сил этого мира, но никак не Христа, но это своя отдельная история. Можно подходить к объяснению парадокса Елены Уайт и так, а можно вообще и не объяснять, потому как подобная мистика и действует за пределами логики и способности элементарного объяснения.

Ведь и исторически адвентизм не стал даже ничем таким особенным, чтобы заявить о себе и показать себя, например, как новой важной вехой христианства, пусть даже приверженцы таковым его ныне и считают. Но породил он всего лишь одно из многих религиозных течений, которое к тому же изначально показало и противоречивость видений и откровений её основательницы, а потом и вообще лишилось всякой мистики после её смерти, превратившись в отделённое сектантское движение, параллельно с которым и за которым появлялись и другие движения со своей уже мистикой, и чего накопилось ой как много.

Поэтому, если читатель сталкивается с нечто подобным описанным в публикации, знай, ты не первый и не последний, кто с таким сталкивается, и как бы убедительно и сверхъестественно что-либо не происходило – это ничего не значит. И в твоей жизни значимость подобных вещей определиться только самим тобой. Только ты и способен решить, что есть то важное, что значит лично для тебя. А подобная мистика, только и ждёт чтобы ты принял правильное для неё личное решение, а иначе нигде и ни в ком, не найдя своего пристанища - она канет навсегда в безызвестность.

Данная статья является заключением рассмотрения
«Мир Елены Уайт и его парадоксы»

 


 

 
 

Влад Вальберг
 _
vladvalberg@gmail.com

 
 

ВСТУП  -1-  -2-  -3-  -4-  -5-  -6-  -7- 

 
  Далі >>>

 
     
 

В рубрику

Рубрики

Головна