© Сайт "Христианский Духовный Навигатор"
Источник: _
 http://spinavig.vn.ua/
spi_biblical_studies_ascension_gifts_of_messengers.htm
 
     
 

 ЕСЛИ ВДРУГ К ВАМ ПРИДУТ
(или "о тайнах визионерских откровений")

 
 

 
 

 «Иисус сказал: Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам то, что ваше, и вы также дайте им то, что в ваших руках, (и) скажите себе: В какой день они приходят (и) берут то, что принадлежит им?» (Евангелие Фомы, 88).
Перевод: М. К. Трофимова.

«Вестники приходят к вам и пророки, и они дадут вам принадлежащее вам. И вы сами отдайте им то, что у вас, и скажите себе: «В какой день они приходят и забирают принадлежащее им?»
Перевод: Д. Алексеев.

Своеобразное речение об отношении к приходящим к последователям Иисуса вестникам (или даже и ангелам) и пророкам. Они при этом что-то приносят, это что-то предназначенное почему-то обозначено как принадлежащее ученикам, но ученики почему-то предназначенное или принадлежащее им должны отдать каким-то ангелам назад (какая-то прямо практика визионерства!). А в конце ещё и более странный вопрос, а в какой же такой самый день эти вестники и пророки забирают назад своё?

Но попробуем разобраться с этой интересной визионерской мистикой.

И для начала важно определиться в качестве отношения к этим самым вестникам и пророкам, это и даст направление для понимания смысла высказывания. Какое оно это отношение?

Учение, что приняли ученики, оно ведь согласно самого Евангелия Фомы - от Иисуса Живого. Благодаря связи с Живым теперь и ученик становится тем, кто «живой от живого». Ученик стоит на пути поиска, потрясений, удивлений и воцарения. Он уже обретает Царство, здесь сейчас и навсегда. Вне познания себя – состояние бедности и сама бедность, и полнота обретается лично внутри. Не было и нет иных альтернатив для пути обретения Жизни, чем через тот источник, который ныне уже и явился.

О чём скажет некий пришедший вдруг пророк, о судьбах мира – неба и земли? Но ведь ученик уже знает, что это неважно, ведь «небеса, как и земля свернутся перед» ним, будь-то в их последний день или его таковой день личный, но главное, что он отныне, как ныне «живой от живого, не увидит смерти».

А поэтому отношение здесь - именно отрицательное.

И ученики ведь спрашивали о высказываниях пророков Израиля, и получали ответ, что, вникая в них, они оставляют того, кто жив, и говорят о тех кто мёртв. (Логия 57)

И что некие вестники могут дать ученику и ребёнку Отца, взамен тому, что уже дал Иисус Живой? Да ничего дать не способны. А забрать? А забрать оказывается могут! Ведь они приходят чтобы дать «ваше», но оказывается, что вдруг заберут назад своё, и вот каков этой встрече конец!

Поэтому, когда они придут чтобы дать оказавшееся вдруг у них «ваше», нужно в ответ и дать им то, что уже и так имеешь «в своих руках».

Если вам они несут, а вы уже имеете, а то что они несут оно почему-то совсем не то что есть у вас, то, наверное, оно на самом деле и не ваше. А если несут то, что уже и так у вас, то зачем оно вам? Спасибо, ведь я именно это и имею. И главное ведь, в конце они заберут назад своё. И приносят они «ваше», чтобы потом забрать своё. И если самое важное заключено внутри тебя, то зачем туда пускать «вестников», которые «описывают» и выносят? Это как попасть в орбиту чужого притяжения «силы гравитации» пророка или вестника-ангела. Как принял внутрь его весть, так и стал его личным спутником на его орбитах.

А в какой всё-таки день отдашь, то что принял?

Да ни в какой! Ты уже сразу и отдал, всё то, что имел, как только взял у него «своё». Поэтому и лучшее в ситуации встречи с таким ищущим, кого бы «затянуть в спутники» – сделать в ответ тоже самое. Покажи и дай что имеешь для него, и пусть будет ведом тобой уже на твоих «орбитах» твоей «реальности», ведь ты в курсе как это действует и чем заканчивается.

***

По сути у этой логии очень простая причина. Иисус дал ученикам то, что никто никогда дать человеку не мог. Но ученики не будут всегда с учителем (ведь их было не двенадцать) и к ним придут другие проповедники. И последователь, приняв от того проповедника иное, чем то, что дал Иисус – потеряет то самое важное что имел. Для примера, у каждого есть личное и самое сокровенное и никто никогда это не отберёт. Но последователь же Иисуса способен отдать и потерять, по крайней мере в начале пути. Так или иначе в тот момент были разные и школы, и их учителя, как того же Иоанна Крестителя, и ученики Иоанна уходили к Иисусу, а возможно был и спор далее, кто прав. Иисус говорил, что даёт ученикам то, что Иоанн дать не способен. Изначально логия говорит об обычных вестниках и пророках, к которым Иисус скорее всего причислял и самого Крестителя.

Иисус открывал в последователях Царство внутри, которое и ставало тем малым зерном, что росло далее в древо вечности, и зарождалось оно внутри самого человека. И было важно, чтобы никто внешний, будь то вестник, пророк или даже ангел, не смог это растущее семя искоренить, насадив свои «ценности», сделав из человека по сути своим носителем и кирпичиком своего мира. А вопрос о дне поставлен очень интересно. Слушатель вдруг узнаёт, что вестники и пророки оказывается придут и придут чтобы забрать, но вопрос в этом всём - в какой день это будет. А никакого такого специального дня не будет, потому как что если у них взял, то ты уже в их собственности, и своё они точно заберут, и это по сути уже свершившийся акт. Но пусть свершившимся будет то Царство, в которое уже входит ученик и которое однажды и станет его вечной реальностью.
 

 
 

Влад Вальберг
1 марта  2023
vladvalberg@gmail.com

 
 
Далее >>>
 
     
 
В рубрику