«Иисус сказал: Ангелы приходят к вам и
пророки, и они дадут вам то, что ваше, и вы также дайте им то, что в
ваших руках, (и) скажите себе: В какой день они приходят (и) берут то,
что принадлежит им?» (Евангелие Фомы, 88).
Перевод: М. К. Трофимова.
«Вестники приходят к вам и пророки, и они дадут вам принадлежащее
вам. И вы сами отдайте им то, что у вас, и скажите себе: «В какой день
они приходят и забирают принадлежащее им?»
Перевод: Д. Алексеев.
Своеобразное речение об отношении к приходящим к последователям Иисуса
вестникам (или даже и ангелам) и пророкам. Они при этом что-то приносят,
это что-то предназначенное почему-то обозначено как принадлежащее
ученикам, но ученики почему-то предназначенное или принадлежащее им
должны отдать каким-то ангелам назад (какая-то прямо практика
визионерства!). А в конце ещё и более странный вопрос, а в какой же
такой самый день эти вестники и пророки забирают назад своё?
Но попробуем разобраться с этой интересной визионерской мистикой.
И для начала важно определиться в качестве отношения к этим самым
вестникам и пророкам, это и даст направление для понимания смысла
высказывания. Какое оно это отношение?
Учение, что приняли ученики, оно ведь согласно самого Евангелия Фомы -
от Иисуса Живого. Благодаря связи с Живым теперь и ученик становится
тем, кто «живой от живого». Ученик стоит на пути поиска, потрясений,
удивлений и воцарения. Он уже обретает Царство, здесь сейчас и навсегда.
Вне познания себя – состояние бедности и сама бедность, и полнота
обретается лично внутри. Не было и нет иных альтернатив для пути
обретения Жизни, чем через тот источник, который ныне уже и явился.
О чём скажет некий пришедший вдруг пророк, о судьбах мира – неба и
земли? Но ведь ученик уже знает, что это неважно, ведь «небеса, как и
земля свернутся перед» ним, будь-то в их последний день или его таковой
день личный, но главное, что он отныне, как ныне «живой от живого, не
увидит смерти».
А поэтому отношение здесь - именно отрицательное.
И ученики ведь спрашивали о высказываниях пророков Израиля, и получали
ответ, что, вникая в них, они оставляют того, кто жив, и говорят о тех
кто мёртв. (Логия 57)
И что некие вестники могут дать ученику и ребёнку Отца, взамен тому, что
уже дал Иисус Живой? Да ничего дать не способны. А забрать? А забрать
оказывается могут! Ведь они приходят чтобы дать «ваше», но оказывается,
что вдруг заберут назад своё, и вот каков этой встрече конец!
Поэтому, когда они придут чтобы дать оказавшееся вдруг у них «ваше»,
нужно в ответ и дать им то, что уже и так имеешь «в своих руках».
Если вам они несут, а вы уже имеете, а то что они несут оно почему-то
совсем не то что есть у вас, то, наверное, оно на самом деле и не ваше.
А если несут то, что уже и так у вас, то зачем оно вам? Спасибо, ведь я
именно это и имею. И главное ведь, в конце они заберут назад своё. И
приносят они «ваше», чтобы потом забрать своё. И если самое важное
заключено внутри тебя, то зачем туда пускать «вестников», которые
«описывают» и выносят? Это как попасть в орбиту чужого притяжения «силы
гравитации» пророка или вестника-ангела. Как принял внутрь его весть,
так и стал его личным спутником на его орбитах.
А в какой всё-таки день отдашь, то что принял?
Да ни в какой! Ты уже сразу и отдал, всё то, что имел, как только взял у
него «своё». Поэтому и лучшее в ситуации встречи с таким ищущим, кого бы
«затянуть в спутники» – сделать в ответ тоже самое. Покажи и дай что
имеешь для него, и пусть будет ведом тобой уже на твоих «орбитах» твоей
«реальности», ведь ты в курсе как это действует и чем заканчивается.
***
По сути у этой логии очень простая причина. Иисус дал ученикам то, что
никто никогда дать человеку не мог. Но ученики не будут всегда с
учителем (ведь их было не двенадцать) и к ним придут другие
проповедники. И последователь, приняв от того проповедника иное, чем то,
что дал Иисус – потеряет то самое важное что имел. Для примера, у
каждого есть личное и самое сокровенное и никто никогда это не отберёт.
Но последователь же Иисуса способен отдать и потерять, по крайней мере в
начале пути. Так или иначе в тот момент были разные и школы, и их
учителя, как того же Иоанна Крестителя, и ученики Иоанна уходили к
Иисусу, а возможно был и спор далее, кто прав. Иисус говорил, что даёт
ученикам то, что Иоанн дать не способен. Изначально логия говорит об
обычных вестниках и пророках, к которым Иисус скорее всего причислял и
самого Крестителя.
Иисус открывал в последователях Царство внутри, которое и ставало тем
малым зерном, что росло далее в древо вечности, и зарождалось оно внутри
самого человека. И было важно, чтобы никто внешний, будь то вестник,
пророк или даже ангел, не смог это растущее семя искоренить, насадив
свои «ценности», сделав из человека по сути своим носителем и кирпичиком
своего мира. А вопрос о дне поставлен очень интересно. Слушатель вдруг
узнаёт, что вестники и пророки оказывается придут и придут чтобы
забрать, но вопрос в этом всём - в какой день это будет. А никакого
такого специального дня не будет, потому как что если у них взял, то ты
уже в их собственности, и своё они точно заберут, и это по сути уже
свершившийся акт. Но пусть свершившимся будет то Царство, в которое уже
входит ученик и которое однажды и станет его вечной реальностью.