«В этом есть иносказание. Это два
явления: одно от горы Синайской согласно Закону рождающее в рабство,
другое переносит превыше, чем все начала, силы, власти, превыше, чем
любое имя, когда либо названное, не только в этом веке но и в будущем.
Она есть матерь наша [вера]. Итак, братия, мы дети не рабы, но
свободной»
Яркая проповедь из реконструкции первого издания ап. Павла. Вне
библеистики это опыт преодоления и спасения из бытия, сферы начал,
властей, сил, господств этого мира, в иной мир, что превыше всего этого,
преодоление физического нашего бытия в «душевном» и перенесение в
«духовное», иное, что превыше видимого ощущаемого. И это преодоление вне
теологический теорий доступно для переживания и практики. Внутреннее
движение приводимое верой, что даёт переживание свободы и внутреннее
укрепление.
Поэтому и вспоминаются и следующие слова.
«Город, построенный на высокой горе, укрепленный, не может пасть,
и он не может быть тайным».
Когда твой город возносится на высокую гору то становится крепостью, для
тех кто попытается оказавшись уже снизу его захватить.
А в рамках библеистики прекрасно показано два уровня откровения.
Синайского, с его законом, кажущийся лишь морально этическим
фундаментом, но порождающем рабство и принадлежащем сфере начал и
властей этого мира, и иного откровения, не имеющего ничего общего с тем
рабством, но верой позволяющего ныне переживать и обрести свободу в
новом измерении будущего века.
(p.s. При попытке найти это место в Послании Галатам, ищущий однозначно
найдёт огромные рытвины от «бульдозера» и массу камней и пометок
территорий этих самых начал и властей)