© Сайт "Христианский Духовный Навигатор"
Источник: _
 http://spinavig.vn.ua/spi_biblical_studies_ascension.htm
 
     
 

  КРЕПОСТЬ ВЫСОКОЙ ГОРЫ

 
 

 

 
 

 «В этом есть иносказание. Это два явления: одно от горы Синайской согласно Закону рождающее в рабство, другое переносит превыше, чем все начала, силы, власти, превыше, чем любое имя, когда либо названное, не только в этом веке но и в будущем. Она есть матерь наша [вера]. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной»

Яркая проповедь из реконструкции первого издания ап. Павла. Вне библеистики это опыт преодоления и спасения из бытия, сферы начал, властей, сил, господств этого мира, в иной мир, что превыше всего этого, преодоление физического нашего бытия в «душевном» и перенесение в «духовное», иное, что превыше видимого ощущаемого. И это преодоление вне теологический теорий доступно для переживания и практики. Внутреннее движение приводимое верой, что даёт переживание свободы и внутреннее укрепление.

Поэтому и вспоминаются и следующие слова.

«Город, построенный на высокой горе, укрепленный, не может пасть, и он не может быть тайным».

Когда твой город возносится на высокую гору то становится крепостью, для тех кто попытается оказавшись уже снизу его захватить.

А в рамках библеистики прекрасно показано два уровня откровения.
Синайского, с его законом, кажущийся лишь морально этическим фундаментом, но порождающем рабство и принадлежащем сфере начал и властей этого мира, и иного откровения, не имеющего ничего общего с тем рабством, но верой позволяющего ныне переживать и обрести свободу в новом измерении будущего века.

(p.s. При попытке найти это место в Послании Галатам, ищущий однозначно найдёт огромные рытвины от «бульдозера» и массу камней и пометок территорий этих самых начал и властей)

 
 

Влад Вальберг
7 февраля 2021
vladvalberg@gmail.com

 
 
Далее >>>
 
     
 
В рубрику