"ХРИСТИАНСТВО и ИУДАИЗМ"

© Исследовательский сайт Влада Вальберга -  "Христианский духовный навигатор"

 Источник: http://spinavig.s62.in.ua/rub_ihcr_jud.htm


В данной рубрике подбираются материалы, посвящённые истории раннего христианства, взаимоотношений христианства и иудаизма, развития и становления богословских систем, теодицеи, космологии и сотериологии. В разделе достаточно в радикальном и критическом ключе рассматриваются вопросы формирования и становления христианских текстов Нового Завета, а также вопрос различия веры в Иегову и Отца Небесного Иисуса Христа. 


  В Новом Завете имя Яхве уже не встречается. … В других местах Нового Завета говорится только о Боге <греческое «теос»>, часто с дополнением: «Отец Иисуса Христа» … Иисус говорит просто об – «Отце» … Ранняя христианская Церковь использует такое обращение к Богу в своих молитвах…. Через Иисуса Христа Бог становится «Отцом» ; сущность Божиего имени показывает, что, сообщая нам Свое имя, Бог не просто представляет Себя, но и дарует откровение. Это откровение Бога в Его имени было превзойдено в Новом Завете откровением Бога в Его Сыне. Если бы Бог был тот же самый, то и именовался бы Он точно так же. Но так как на самом деле Бог совершенно не тот, Он и именуется по-другому. Иисус понимает, что мы все в одного Бога веруем, но не все одному Богу молимся. Поэтому Он и преодолевает это противоречие не заявлением о неправедности иудейского Бога, что вызвало бы отторжение, а установлением главенства Своего происхождения от Него. С этого момента все остальное уже совершенно не важно. Поэтому Иисус и устанавливает запрещение на вливание нового в старое и пришивание новых заплат на старые дыры, тем самым ставя «Ветхий Завет» вне закона. «На таковых нет закона». И апостол Павел потом делает тоже самое, проповедуя у эллинов. Путешествуя, он не «костерит» их за язычество, а использует хитрый прием, говоря: «проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу» . Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет» (Деяния 17:23,24). Павел не знал, что эллины язычники, многобожники, и молятся чему попало? Знал прекрасно. Его задача была обратить грешников, потому он и сопоставил «богов», говоря - да я про вашего же бога и говорю вам. Потому не отвергли его, а слушали и обращались в веру христианскую. Именно прием апостола Павла потом возьмет на вооружение Антихрист, чтобы слить вместе все религии в одну новую Сверхрелигию, - дескать это у всех нас один и тот же Бог - чего нам ссориться. … http://shalygin.ru/foriuda.htm


    Влад Вальберг. Вопросы и ответы относительно раздела  «Христианство и иудаизм»  

Исследование космологии и ангеологии раннехристианской эпохи, что отражена в корпусе книг НЗ
Что это такое КОСМОЛОГИЯ? (популярно о заумном)
Космологическая система апостола Павла. Начала и Власти

Реконструкция космологических представлений ап. Павла в исследованиях Альберта Швейцера 

Горшечная тематика и раннее христианство  
О "тайне" почитателей ангелов   

К реконструкции воззрений о воскресении в посланиях ап. Павла
Конфликт и противостояние сообществ Евангелия от Иоанна
Космология ап. Павла и история распятия в Ев. Иоанна
Космология ап. Павла и история распятия Ев. Луки

Исследования традиции критического отношения к книгам ТаНаХа в раннехристианской церкви
Запрещённая эсхатология(ч1)
Запрещённая эсхатология (ч2)
Запрещённая эсхатология (ч3)
Об отсутствии воззрения о грядущем земном мессианском царстве в раннехристианском учении (блогосфера)
О дарованных земных царствах, чудных царях и финале дары принимающих  
О непроисхождении христианства из иудаизма
Песня о двух «КИТАХ» авторитета Ветхого Завета в ранней церкви

Исследования раннехристианской истории на основе критического анализа книг Нового Завета. Развитие, разнообразие и конфликт учений
Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм.

Ответ на критическую публикацию Сергея Шапиро. 
О статье Влада Вальберга “Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов”

Апостолы. «Геология разломов» канонических текстов

Крах «историка» или о причинах гонений на апостола Павла

Реконструкция основ новозаветных текстов и традиций

К истокам воззрения о первородном грехе  
ВЗ нарратив глоссолалии и его "изюминка"
Кара "тупым лженародом" как фактор евангелизации иудеев
"Тела небесные и тела земные" (σωματα επουρανια και σωματα επιγεια) как элемент космологических воззрений ап. Павла
Судебная космология и сотериология. К вопросу о возможных протоосновах НЗ и реконструкции Апостоликона.

Реконструкция посланий апостола Павла.

Реконструкция текста Послания апостола Павла Галатам.
Обсуждение Реконструкции на JC.

Реконструкция Послания Римлянам (обновлена) 
Поликарп Смирнский и первое издание "Апостола" 
Поль-Луи КУШУ. Первое издание святого Павла 

Тематические блоги и эссе

Митрополит Антоний - когда вещи называются своими именами
Движущая сила «библейской зоологии»
Об особенностях идеологических войн апологетов иудаизма с христианством

   Кровавый форпост
Песня о пророчествах Танаха
Книга Есфирь – разбор полётов


Исследовательские блоги и эссе
ущие от Истины" в Ев. Иоанна
Три отрывка. Существует ли единая основа?
Несоответствие моделей Благовестия в корпусе НЗ?
Ап. Павел. Парадокс взглядов
К истории одного жертвоприношения с очищением
Блогосфера – юридическая космология
Портрет второго Петра 3:14-18
Середина, среда" [του_μεσου], как предполагаемый термин понятийной системы Посланий ап. Павла.

Дискуссии
Специфика верований древнего Израиля?


Тематические статьи и исследования. Выборочные материалы из работ и переводов Дмитрия Алексеева. (для корректного просмотра файлов скачайте и установите шрифты Alpha000, Alpha001 и CS Avva Shenouda >скачать<)

Д. Алексеев. Античное христианство и гностицизм

Д. Алексеев. Определение «гностицизма»

Фауст Нумидийский. Ответ католику

Лёзов С.В. О непроисхождении христианства из иудаизма

Чарльз Уайт. Евангелие Маркиона и Евангелие Луки в сравнении

Чарльз Б. Уайт. Контуры Евангелия Маркиона.

Ф. Виссе. (Университет МакГилла, Монреаль) Использование раннехристианской литературы как свидетельства внутреннего разнообразия и конфликта

И. Грюнвальд. (Иерусалимский Университет) Аспекты иудейско-гностического противостояния

Г. Кёстер. (Гарвардский университет) Гностические писания как свидетельства традиции изречений

Вильям Шедель. Евангелие Истины и Ириней Лионский

Эдвин М. Ямаучи. Дохристианский гностицизм, Новый Завет и Наг Хаммади в современных дебатах

Эволюция Павлова канона. (Роберт М. Прайс)

Тело Истины и его измерения (Гай Г. Струмса)    (© Д. Алексеев, перевод


Богомильские басни

«Бог Ветхого Завета»
То, что в мире, и тот, кто в мире
Родословия бесконечные