© Сайт "Християнский Духовний Навігатор"
Джерело:
 link завантаження публікації
Для друку: PDF версія

 
     
 

ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ПАРАДОКСА 

 
 

 
 

ОБ ИЕРУСАЛИМСКИХ ПРИЗРАКАХ

Помнится когда впервые занялся сопоставлением хронологий служения Павла и темой его встречи с апостолами в Послании Галатам, то акцентировал внимание всё-таки на поддержку Павла с его антииудейским радикализмом. В «Моменте галатийской перспективы» я пересмотрел эту историю. Две первые главы здесь шок и сожаление относительно того, что Павел а Иерусалиме встретил и того, что за 14 лет там так ничего и не изменилось. И легко представить что он там увидел: потоки крови жертвоприношений притом уже с участием уверовавших в Иисуса, утверждение обрезания, ненависть к нечистому с тем же отвращением к общей трапезе с язычниками, напыщенность избранности и всё та же вера. Павел не идёт на конфронтацию с авторитетной там «тройкой», но скорее дипломатически проводит ту встречу. И отдельно от «тройки» он выделяет лжебратьев (по сути - не знающих Бога), он о них говорит прямым текстом как о рабах, стремящихся накинуть свои оковы и на всех кого только можно. Ну а на этом фоне он видит тех, кто называется апостолами Иерусалима, они барахтаются в этом религиозном болоте и их возможно даже прославляют те самые лжебратья и нет всему этому ни конца и ни края. И этот святой Иерусалимский вариант с прозелитизмом пробирается уже и в те же общины Галатии, заявляя о своей первичной истинности.

Ну а саму встречу с «тройкой» Павел описывает считаю в сатирическом ключе. Как доказательство - его характеристика той «тройки», как своеобразных «докетов», призраков, мнящих себя, носителей пустых надутых титулов. И такое обозначение в самом каноническом тексте применяется четыре раза. В реконструкции Павел трижды указывает на их призрачный статус. Греч «докУнтон» от «докЭо» - казаться, или даже мнить – считать себя, мнить о себе. «Знаменитые чем-либо» и далее «почитаемые» (столпами) дословно с древнегреческого звучит иначе, а именно как «считающие себя быть что-нибудь» или же мнимые, мнящие. (Как это выглядит в тексте – графическое примечание 1)



Просто для сравнения. В Послании Коринфянам Павел использует этот термин чтобы показать кажущееся и обманчивое восприятие. В самом тексте НЗ этот термин например использован в нагорной проповеди, чтобы показать самообман того язычника, который считает, что в многословии будет услышан (граф. прим. 2).

Кстати, и сам перечень странных высказываний Павла, которые при чтении сами «цепляются» за внимание легко объяснить этим самым сарказмом. Можно даже составить и словарик высказываний.

1. «и предложил там … благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался» - мне было так «важно» мнение этих мнящих, если бы сказали, что напрасно, то чес. слово выкинул бы на мусор свои откровения.

2. «Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться» - мнящие в фантастическом прорыве (!), в прежние времена они обрезывали всё и вся, но сейчас не еврею Еллину посчитали это не таким и нужным, восхищён! Это прорыв!

3. «И в знаменитых (МНЯЩИХ) чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного» - так, а что с мнящих взять, всё что если было когда-то у них, сейчас точно ничего уже нет.

4. «И знаменитые (МНЯЩИЕ) не возложили на меня ничего более» - лжебратья рабы хотели как обычно своими цепями и на меня обложить, но "мнящие" вдруг не сделали этого со мной, и на том спасибо, просто прогресс!

5. «… только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности» - так дело оказывается в деньгах, не хочешь не обрезывайся, только деньги высылай? Да какие проблемы, да дадим вам денег и коль так, то помнить будем!

Курьез всей этой ситуации в том, что при составлении древнегреческого словаря Нового Завета самому термину был дан перевод с позитивным смыслом. Фактически идейная трактовка текста привела к возникновению позитивного смысла почитания. Ведь считается попросту невозможным, чтобы Павел так саркастически отозвался о самих апостолах самого Иерусалима! Поэтому термин и обрел идейно "правильное" значение (см. пункт 2.2 смысла переводов – быть влиятельным, именитым, согласно использования термина в Послании Галатам 2 главы); (граф. прим. 3).

«Тройка» из статуса пустого титула и самомнения перешла в статус знаменитейших мужей. Ведь иначе назревала тотальная катастрофа.

Однако это катастрофа в ортодоксальной истории. В рамках же реконструкции это не вердикт легендарным, а скорее констатация факта, что миссия посланников в Иерусалим из Галилеи – тупик, болото в неизменном религиозном рабстве, которое ещё и через прозелитизм пыталось также навязать это рабство окружающим. И в послании это пример неудачи лишь посланников в Иерусалиме, которые завязли в беспросветных топях, оправдываясь былым статусом особ приближённых.

А в роботе я задал и вопрос, а те ли это вообще, кого мы знаем по нашим спискам двенадцати вообще. Ведь именно с этими самыми персоналиями «тройки» есть свои уже исторические вопросы. Двойники Иаковы «гуляющие» по самым разным документам, периодически подменяя друг друга, а также и версия очень ранней смерти самого Иоанна, которого некоторые почему-то омолаживали и рьяно затянули прямиком даже и во второй век. И если это те, то что было далее, ведь обнаруживаются в посланиях и последователи Кифы да к тому же далеко-далеко за пределами тех мест.

 

 
 

Влад Вальберг
 январь 2022
vladvalberg@gmail.com

 
 

ВСТУП  -1-  -2-  -3-  -4-  -5-  -6-  -7- 

 
  Далі >>>

 

 
     
 

В рубрику

Рубрики

Головна