© Сайт "Християнский Духовний Навігатор"
Джерело:
 link завантаження публікації
Для друку: PDF версія

 
     
 

ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ПАРАДОКСА

 
 

 

 
 

О ВЫСШИХ ОФИЦЕРСКИХ ЧИНАХ

Первые две главы послания Галатам интересны своими историческими упоминаниями, а именно пересечений Павла с первыми легендарными апостолами. Также здесь присутствует момент упоминания призвания самого Павла, когда он вдруг сразу почему-то взлетает на высший чин и почему-то с пренебрежением к самим двенадцати легендарным. Анализ влияния правки послания привёл к выводу, что та хоть и была незначительной, но кардинально исказила картину и вот почему.

Так сложилось, что восприятие апостольства стало связано либо с неким высшим духовным званием или с даже уникальным наименованием данным самим Иисусом исключительно тем самым двенадцати и никому более. Однако новозаветные повествования так и пытаются разорвать такое восприятие, а открыв какой-нибудь древне-греческий словарь Нового Завета можно обнаружить, что апостольство само по себе не является генеральным званием, но является всего-навсего посланничеством с вестью.

Сам же правщик послания верил в особый генеральский статус звания, когда первыми такой исключительный статус получили те самые легендарные, и для правщика апостол является практически именем нарицательным. Придумывая первое путешествие Павла в Иерусалим он и упоминает нам апостолов и мы естественно воспринимаем термин обществом двенадцати по умолчанию и читаем послание через эту призму. Эта призма уже сама говорит, что легендарных знают и они непременно связыны с Иерусалимом (ведь только там их можно найти по идее правщика), она же сама и наделяет Павла высшим чином и порождает вопрос странного мгновенного взлёта Павла на него, даже когда он говорит прямым текстом всего лишь об откровении своего будущего посланничества. И далее, следующее посещение Павла Иерусалима со встречей там и воспринимается встречей с легендарными. Более того, там своя правка также вносит уже следующую коррективу. Она приводит к тому, что Павел имеет две встречи, одну - просто со всеми апостолами, а вторую – с самыми авторитетными из них, тогда как реконструкция говорит о встрече одной да и то с упоминаем только троих главных персон.

И конечно же главной искажающей призмой является то, что послание читается через призму книги Деяний, когда Павел там стремился назад в Иерусалим к двенадцати на встречу и мы почти даже видим, как они там плакали, обнимались и целовались в десны, а доверчивый читатель всё это ищет в послании Галатам, и видит это там, хоть ничего подобного там нет вообще.

А также важный интересный момент. Правщик хоть и мыслит первыми апостолами тех самых, но список имён у него другой чем у нас. Он включает туда и Иакова, брата Иисуса. Ибо в его время и в его месте список был ещё именно таким (если конечно правщик его имел вообще), а далее надо полагать списки менялись, и мы даже можем припомнить, что в послании (того же самого Павла) Коринфянам Иакова уже в том списке точно нет, ну а с самими списками интересующиеся разбираются до сих пор.

В общем это то, что внесла правка в восприятие той самой ранней первой истории в послании, а также в понимание апостольства. Важным считаю, что этот шаблон можно и нужно разорвать, тогда и вопросы проще задаются, путешествовали ли ученики Иисуса с проповедью и могли ли естественно пересекаться физически да хоть с тем же самим Павлом в других местах.

 

 
 

Влад Вальберг
 январь 2022
vladvalberg@gmail.com

 
 

ВСТУП  -1-  -2-  -3-  -4-  -5-  -6-  -7- 

 
  Далі >>>

 

 
     
 

В рубрику

Рубрики

Головна