|
О ВЫСШИХ ОФИЦЕРСКИХ ЧИНАХ
Первые две главы послания Галатам интересны своими
историческими упоминаниями, а именно пересечений Павла с первыми
легендарными апостолами. Также здесь присутствует момент упоминания
призвания самого Павла, когда он вдруг сразу почему-то взлетает на
высший чин и почему-то с пренебрежением к самим двенадцати легендарным.
Анализ влияния правки послания привёл к выводу, что та хоть и была
незначительной, но кардинально исказила картину и вот почему.
Так сложилось, что восприятие апостольства стало связано либо с неким
высшим духовным званием или с даже уникальным наименованием данным самим
Иисусом исключительно тем самым двенадцати и никому более. Однако
новозаветные повествования так и пытаются разорвать такое восприятие, а
открыв какой-нибудь древне-греческий словарь Нового Завета можно
обнаружить, что апостольство само по себе не является генеральным
званием, но является всего-навсего посланничеством с вестью.
Сам же правщик послания верил в особый генеральский статус звания, когда
первыми такой исключительный статус получили те самые легендарные, и для
правщика апостол является практически именем нарицательным. Придумывая
первое путешествие Павла в Иерусалим он и упоминает нам апостолов и мы
естественно воспринимаем термин обществом двенадцати по умолчанию и
читаем послание через эту призму. Эта призма уже сама говорит, что
легендарных знают и они непременно связыны с Иерусалимом (ведь только
там их можно найти по идее правщика), она же сама и наделяет Павла
высшим чином и порождает вопрос странного мгновенного взлёта Павла на
него, даже когда он говорит прямым текстом всего лишь об откровении
своего будущего посланничества. И далее, следующее посещение Павла
Иерусалима со встречей там и воспринимается встречей с легендарными.
Более того, там своя правка также вносит уже следующую коррективу. Она
приводит к тому, что Павел имеет две встречи, одну - просто со всеми
апостолами, а вторую – с самыми авторитетными из них, тогда как
реконструкция говорит о встрече одной да и то с упоминаем только троих
главных персон.
И конечно же главной искажающей призмой является то, что послание
читается через призму книги Деяний, когда Павел там стремился назад в
Иерусалим к двенадцати на встречу и мы почти даже видим, как они там
плакали, обнимались и целовались в десны, а доверчивый читатель всё это
ищет в послании Галатам, и видит это там, хоть ничего подобного там нет
вообще.
А также важный интересный момент. Правщик хоть и мыслит первыми
апостолами тех самых, но список имён у него другой чем у нас. Он
включает туда и Иакова, брата Иисуса. Ибо в его время и в его месте
список был ещё именно таким (если конечно правщик его имел вообще), а
далее надо полагать списки менялись, и мы даже можем припомнить, что в
послании (того же самого Павла) Коринфянам Иакова уже в том списке точно
нет, ну а с самими списками интересующиеся разбираются до сих пор.
В общем это то, что внесла правка в восприятие той самой ранней первой
истории в послании, а также в понимание апостольства. Важным считаю, что
этот шаблон можно и нужно разорвать, тогда и вопросы проще задаются,
путешествовали ли ученики Иисуса с проповедью и могли ли естественно
пересекаться физически да хоть с тем же самим Павлом в других местах.
|
|