|
ВСТУПЛЕНИЕ
Год назад как написал
вторую часть «Парадокса
великого поручения» и хочу реализовать давний план разложить эту статью
на части, акцентировав внимание на важные и возможно перспективные
моменты.
Напомню, что сам парадокс великого поручения заключается в отсутствии
описания проповеди апостолов народам, когда согласно тем же каноническим
евангелиям апостолам это напрямую было поручено самим Спасителем. При
этом книга Деяний построена так и даже прямо свидетельствует, что ни о
каком таком великом поручения они не знают вообще. Существующие ныне
ортодоксальные предания родились уже совершенно в иные поздние времена,
тогда как за основу были взяты чужие первоисточники, считавшиеся тогда
вообще еретическими. Например, те же Деяния Андрея известные в первые
века, но отвергнутые из-за чуждого еретического гностического
происхождения. И здесь по сути рождается вывод, что письменные
свидетельства о миссии были созданы изначально вне ортодоксальной ветви
вообще, а создающейся церковной истории, боровшейся со своими идейными
врагами, было по сути нечего использовать, так как истории миссий и были
написаны этими самыми врагами. Согласно же изложения миссии книгой
Деяний и посланиями ап. Павла перед нами разворачивается картина в
которой единственным апостолом язычников и был сам Павел пусть и с
командой новых служителей и новых апостолов следующей генерации.
Далее было проанализировано, а насколько такая картина была присуща
первому изданию ап. Павла середины второго столетия, и был сделан
интересный вывод. Последующий слой «наставлений от апостола Павла» в том
числе и в пасторских посланиях и создаёт по сути эту самую картину
единственного проповедника. Её же саму можно считать (предположить) и
своеобразной визитной карточкой этого слоя. Деяния же впоследствии лишь
её закрепили (тогда как сами «синоптики» в великом поручении для
двенадцати опереться на «апостола язычников» никак не могли).
Возможно, что провозглашение «апостола язычников» не было случайно
произошедшем само по себе явлением, но было актуальным и важным в тех
обстоятельствах. При этом Павел в новых письменных документах
«приобретает» правильное богословие и замещает своей миссией известные
уже тогда истории апостольской миссии от идейно чуждых общин. И именно
такую картину можно предположить по итогам работы.
Далее мне хочется раскрыть то, что в публикации было обозначено дословно
отсутствием «призвания к проповеди язычникам надо полагать у всех других
апостолов, да к тому же в радикальном месте самой реконструкции». Так,
построив список самопровозглашений уникальности, я обнаружил, что он
пересекается с радикальным моментом реконструкции, когда по сути в
каноническом тексте и осталась печать той самой визитной карточки, но об
этом будет далее.
|
|