© Сайт "Християнский Духовний Навігатор"
Джерело:
 link завантаження публікації
Для друку: PDF версія

 
     
 

ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ПАРАДОКСА

 
 

 
 

ВСТУПЛЕНИЕ

Год назад как написал вторую часть «Парадокса великого поручения» и хочу реализовать давний план разложить эту статью на части, акцентировав внимание на важные и возможно перспективные моменты.

Напомню, что сам парадокс великого поручения заключается в отсутствии описания проповеди апостолов народам, когда согласно тем же каноническим евангелиям апостолам это напрямую было поручено самим Спасителем. При этом книга Деяний построена так и даже прямо свидетельствует, что ни о каком таком великом поручения они не знают вообще. Существующие ныне ортодоксальные предания родились уже совершенно в иные поздние времена, тогда как за основу были взяты чужие первоисточники, считавшиеся тогда вообще еретическими. Например, те же Деяния Андрея известные в первые века, но отвергнутые из-за чуждого еретического гностического происхождения. И здесь по сути рождается вывод, что письменные свидетельства о миссии были созданы изначально вне ортодоксальной ветви вообще, а создающейся церковной истории, боровшейся со своими идейными врагами, было по сути нечего использовать, так как истории миссий и были написаны этими самыми врагами. Согласно же изложения миссии книгой Деяний и посланиями ап. Павла перед нами разворачивается картина в которой единственным апостолом язычников и был сам Павел пусть и с командой новых служителей и новых апостолов следующей генерации.

Далее было проанализировано, а насколько такая картина была присуща первому изданию ап. Павла середины второго столетия, и был сделан интересный вывод. Последующий слой «наставлений от апостола Павла» в том числе и в пасторских посланиях и создаёт по сути эту самую картину единственного проповедника. Её же саму можно считать (предположить) и своеобразной визитной карточкой этого слоя. Деяния же впоследствии лишь её закрепили (тогда как сами «синоптики» в великом поручении для двенадцати опереться на «апостола язычников» никак не могли).

Возможно, что провозглашение «апостола язычников» не было случайно произошедшем само по себе явлением, но было актуальным и важным в тех обстоятельствах. При этом Павел в новых письменных документах «приобретает» правильное богословие и замещает своей миссией известные уже тогда истории апостольской миссии от идейно чуждых общин. И именно такую картину можно предположить по итогам работы.

Далее мне хочется раскрыть то, что в публикации было обозначено дословно отсутствием «призвания к проповеди язычникам надо полагать у всех других апостолов, да к тому же в радикальном месте самой реконструкции». Так, построив список самопровозглашений уникальности, я обнаружил, что он пересекается с радикальным моментом реконструкции, когда по сути в каноническом тексте и осталась печать той самой визитной карточки, но об этом будет далее.

 

 
 

Влад Вальберг
 январь 2022
vladvalberg@gmail.com

 
 

ВСТУП  -1-  -2-  -3-  -4-  -5-  -6-  -7- 

 
   

 

Далі >>>

_ ДАМАСК как КОЛЫБЕЛЬ ХРИСТИАНСТВА (ЧАТ НА ТЕМУ БИБЛЕИСТИКИ И РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ CHATGPT)    

 
     
 

В рубрику

Рубрики

Головна