|
Широко известный момент 15 главы
Первого Послания Коринфянам – провозглашение бессмысленности веры во
Христа только в этой жизни в споре с некими неверующими. И кажется
странным, до какого неверия можно дойти, что самому апостолу приходится
переубеждать тех неверующих, которым только бы есть да пить, коль живут
один день. Но во что же они верили, чему учили и как дошли до такой
жалкой жизни, кого увещевает сам апостол? Попробуем найти ответ и
составить их портрет, а оснований для этого есть предостаточно в самом
обличении. Оказывается если портрет адресата составить, то он сам и
поведает, кто он есть на самом деле.
Итак, с кем спорит и кого обличает Павел?
Раз адресаты обличения Павла не верят ни в какую жизнь вечную, можно
предположить ,что они стали атеистами – материалистами. Однако это
совершенно не так. Свой обличительный спор Павел начинает с указания,
что неверующие находятся - в среде верующих.
12 … «то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?»
Они там со всеми, они в Коринфе, они прочтут послание, они подумают, уж
они послушают авторитет! Общается он с ними как с верующими, излагает им
рассуждения, которые они должны прочесть и изменить что-то конкретное в
своей вере. А далее в 31 стихе Павел адресатов послания напрямую
называет и братьями.
А может быть, они приняли такой странный вариант веры, в котором человек
живёт духовно, умирает, а потом на этом всё?
И этого быть не может. Христианство вообще немыслимо в таком варианте,
так как изначально пронизано вопросами суда, посмертного воздаяния и
награды, жизни вечной. Этим пронизано от начало до конца и без этого оно
не существует вообще в принципе, не может начаться или сразу же
заканчивается. Такого варианта и история не знала.
Следовательно, можно в таком случае заключить, что во всё они верили и
во Христа и в жизнь вечную, однако судя по обличению – не нуждались в
воскресении этого тела. Или считали это чем-то ненужным, бессмысленным,
излишним или надуманным. Или же им это было и неважно. Ну а то, что им
апостол в завершении обличения говорит об отсутствии у них веры в вечную
жизнь, так это только для того, чтобы открыть им глаза и показать, к
чему приводит их неправильная вера, кто они на самом деле поэтому, а не
то, что они думают о себе. Да к тому же параллельно с этим он им много
чего о них говорит. Не важно что они сами этого не исповедуют, однако
должны открыть глаза и признать к чему они идут.
А начинает он это делать строго по пунктам, раскрывая истинное их лицо.
И вот к чему он их ведёт.
«… то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? 13
Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес».
Если они упорствуют в своём учении, то значит они этим провозглашают,
что Христос – не воскрес. Нет, это совершенно не значит, что они этому
учат, они по всей видимости сами даже верят в воскресение Христа. Но они
не имеют права в это верить, им запрещено, они должны понять и принять,
что именно у них Христос не воскрес.
«14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и
вера ваша».
Если они продолжают верить превратно, то проповедь самого апостола
значит обман, а значит принятое ими от него – их уже теперь самообман.
«15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что
свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не
воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают;»
Если они верят неправильно, то апостолы – лжецы и они, верящие
неправильно это провозглашают без слов, своим учением, а Бог получается
Христа не воскрешал и это всё из-за их неправильной веры, они должны это
понять.
«16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес».
Да да, это ещё и ещё раз, что бы они поняли, наконец, к чему приводит
безумие их учения!
«17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах
ваших.»
А раз так, то вера их в вечную жизнь без воскресения этого тела –
бесполезна и вообще они живут во грехах – это их статус, чтобы они о
себе не думали.
« 18 Поэтому и умершие во Христе погибли.»
В их вере и только в их вере – те кто умер во Христе – мертвы навеки, их
нет и они не с Богом и не будут с Богом, они в могилах навсегда. Поэтому
и все верящие как они – мертвы вне всякой вечной жизни. Вообще даже все
христиане без веры в воскресение тел – мертвы, их нет, ни с каким Богом
они не находятся, и это всё по вере заблуждающихся, и они умрут также
сами и сгниют в могиле там навеки и неважно что они считают, раз
отказались от веры в воскресение этих тел.
«19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы
несчастнее всех человеков»
Поэтому в их системе взглядов – христиане самые несчастные люди, так
страдать и такое переносить в жизни, чтобы потом – умереть. И именно
адресаты – в этом виноваты.
Далее Павле провозглашает веру в воскресение Христа, за которой должно
последовать в своё время – воскресение ныне мёртвых до времени детей
Божьих (именно так). После чего он раскрывает грядущее, откровения,
тайны и свою сокровенную веру и надежды, правда делает это абсолютно
свободно для заблудших (что кстати характерно не только здесь). А после
снова как ни в чём не бывало продолжает в том же духе обличение -
повторение мать учения.
29 Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не
воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
Здесь упоминаются надо полагать некая практика крещения за мёртвых,
которые вероятно и предпринимают те, кто заблуждаются, и вероятно они
считают, что уже их вера способна влиять на умерших ранее их близких.
Однако здесь Павел доносит им, что если они не верят в воскресение, то
те умершие мертвы. Были, есть и будут мертвы, и поэтому креститься за
них – бессмысленно.
30 Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия,
которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
32 По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе,
какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо
завтра умрем!
Далее вспоминается бессмысленность жизни в опасностях и притеснениях -
если нет жизни открывающейся в воскресении мёртвых. И именно
неправильные убеждения адресатов порождают бессмысленность христианского
поприща самого апостола. И вывод неправильного исповедания – нечего
страдать, нужно есть, пить да гулять. Это глупый финал, это то к чему
адресаты призывают, сами того не понимая.
Итак, образ адресатов в том, во что они учили и чему верили можно понять
и представить, а также то, кто они есть у Павла на самом деле, хотя того
по глупости и не знают. И самые важные посылы апостола - если нет тела и
воскресения тела, то умершие дети Божьи – умерли и навсегда, нет им
никакого пребывания с Богом, для них всё закончено. Это послание здесь
идёт прямым текстом – чёрным по белому. И нет здесь никаких поблажек,
нет альтернативных вариантов понимания жизни вечной! Либо воскресение
тел, только и только лишь за которым открывается вечная жизнь с Богом,
либо вечный мрак могилы. Третьего не дано.
Но вот читая тоже послание Коринфянам далее можно обнаружить
удивительные вещи.
Оказывается, ни в какой могиле в темноте Павел лежать и ждать сам лично
не собирается и никому ничего подобного не желает.
«2Кор.5:1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина,
разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный,
вечный.»
Ведь за смертью тела следует новый дом сразу же на небесах.
2Кор.5:6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь
в теле, мы устранены от Господа, 7 ибо мы ходим верою, а не видением, -
Оказывается, именно тело является преградой и причиной «устранения от
Господа».
2Кор.5:8 «то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и
водвориться у Господа».
И смерть для апостола Павла – является моментом потери этого тела, но
одновременно и моментом желанного «водворения у Господа». Есть тело –
нет водворения, нет тела – есть водворение! И из тела выйти на самом
деле – благо, хоть и страшно.
Перед нами всё то, во что верили адресаты первого послания и Павел среди
них в первых рядах.
Таким образом, на вопрос с кем так безапелляционно спорил Павел можно
уверенно ответь, он спорил сам с собой. Как говорится - занавес.
И он никак даже гипотетически не мог поменять так своего мнения ко
второму посланию, это вообще не тот случай. Нельзя так уничтожать мнение
оппонентов, чтобы потом как ни в чём не бывало провозглашать их идеи.
Самое естественное и единственное объяснение такому явлению: корпус
писем Павла – сборник писем абсолютно разных людей и совершенно не
единомышленников, которые искусственно были образованы в известные ныне
послания и даже в рамках корпуса одного письма. И теряется смысл
говорить о редакции и правках, перед нами феномен создания посланий
апостола если не самого апостола, в создании которых принимали участи
грамотные и очень даже умные люди.
|
|