© Сайт "Християнский
Духовний Навігатор"
Джерело: link завантаження публікаціі Для друку: PDF версія |
|||||
К истории одного жертвоприношения с очищением |
|||||
|
|||||
Аннотация. Существует известный эпизод в книге Деяний, где Павел по совету пресвитеров Иерусалима приносит приношения и очищается. Эта история вызывает ряд догматических конфликтов и их решение видится в вынужденной уступке апостола. Однако есть основания утверждать, что Павел в Деяниях именно такой, каким его автор Деяний и представил, без возможных уступок и конфликтов. В книге Деяний известна история, согласно которой по приходу апостола Павла в Иерусалим, ему было предложено делом доказать ложность мнения, будто апостол прекратил соблюдать Закон и более того учит отказу от Закона самих иудеев. 19 Приветствовав их, [Павел]
рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.
22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. Павел проходит очищение, а также приносит необходимое для этого приношение. 26
Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел
в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за
каждого из них приношение. Данный момент способен вызвать ряд недоумений. Например, если Павел в порядке вещей показал, что он как и прежде проводит очищение с надлежащими приношениями, то какое место занимало в его понимании жертва Христа? Зачем очищаться приношением, когда есть превосходнейшая жертва Христа и иное очищение? Или жертвы Христа для Павла и апостолов Иерусалима недостаточно, а нужно как и прежде иудеям очищаться приношениями и никто этого для иудеев не отменял? Также Павел доказывает, что он продолжает исполнять Закон Моисеев, в том числе с его жертвоприношениями и очищениями. А это странно, так как судя по Посланиям, за Павлом ничего такого наблюдаться не должно. Существует, например, следующее решение. Павел идёт на уступки слабых в вере. Дабы не разрушить доверия к вере во Христа, дабы не соблазнить уверовавших иудеев своей свободой.
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для
подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; Вынужденное, возможно с последующим сожалением о содеянном решение. Но не всё так
однозначно в таком разрешении конфликта. Согласно контексту самого
эпизода в книге Деяний, демонстративное свершение приношения для
очищения у Павла с оплатой издержек должно было развеять именно ложные
слухи о якобы пренебрежении Павлом исполнения Закона. Поступок Павла для
автора Деяний должен выявить ложность сложившегося о Павле мнения.
Однако в этом случае контекст Деяний предполагает наличие момента,
который и пытается "обойти" пояснение. Постановление Иерусалимского Собора полагает не обременять обращающихся к Богу язычников исполнением Закона Моисеева. При этом исполнение не отменяется для уверовавших иудеев. Однако и понимается, что само исполнение не даёт спасения.
10 Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников
иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Исполнение Закона Моисеева органически включает в себя совершение жертвоприношений, свершение очищений. Иаков и пресвитеры предлагают Павлу доказать делом, что он продолжает исполнять Закон. 24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя
издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все,
что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь
соблюдать закон. Совет пресвитеров направлен , что
бы развеять ложные слухи и раз и навсегда заявить, что Павел продолжает
исполнять Закон Моисеев, и последующее приношение и очищение это
доказательства данного факта, согласно контекста книги Деяний. Деян. 24:17,18 - текст подстрочного перевода. Через годы весьма многие милостыни намеревающийся сделать в народ мой я прибыл и приношения [προσφορασ] в которых они нашли меня очищенного в Храме не с толпой и не с шумом.
Стихи приводятся согласно подстрочныму переводому Винокурова, где в
качестве оригинала взят текст 3-го издания греческого Нового Завета
Объединенных Библейских Обществ – UBS. (Данное исследование
может рассматриваться дополнительным материалом к работе
"Апостол Павел. Сверка хронологий
канонических текстов. Христианство и иудаизм") |
|||||
Влад Вальберг |
|||||
Далі >>>
_
|
|||||
|
|||||