© Сайт "Християнский Духовний Навігатор"
Джерело:
 link завантаження публікації
Для друку: PDF версія

 
     
 

ЗАГАДКА БРАЧНОГО ЧЕРТОГА
 

 
 

 

 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом была предпринята попытка реконструкции представления об открытии, восхождении и воссоединении образа со своим истинным истоком - первообразом в качестве представления и понимания спасения. При этом представлено, что основы такого представления отображены в имеющихся текстовых первоисточниках первых столетий. Предложено, что сопутствующее этому представление о восхождении духа и может быть представлено отображением самого этого процесса. Сам же этот процесс включает первоначальное разделение - разотождествление личности с её ложным представлением, последующее устремление к истинному предвечному первообразу, открываемому в самом Спасителе, и окончание устремления в соединении брачного чертога. Сама картина является мистическим процессом восстановления некогда утраченной целостности, как личной, так и общей разрушенной некогда полноты. Когда это воссоединение и требовало смыслового описания именно в примере брачного чертога.

Анализ новозаветных книг приводит к выводам, что элементы картины некоего ангела - истинного образа могут быть выявлены на уровне самих его текстов, иметь место в проповеди Христа и быть элементом учения общин первого столетия. История фиксирует дальнейшее осмысление и развитие последующих учений. В дальнейшем же при зарождении и становлении ортодоксального христианства такое представление было утеряно, однако продолжило своё развитие в общинах вне границ зарождающейся ортодоксальной сферы. Но такой важный элемент картины спасения как брачный чертог, уже даже и осмысливаемый, как спасительный брачный пир – надёжно отобразился в самих канонических евангельских текстах. Однако при этом в нём фактически было утрачено само смысловое наполнение, которое бы поясняло использования самого этого образа. Большая же часть новозаветного содержания принадлежит посланиям ап. Павла, который развивал уже несколько иное видение и понимание, что в общем и было естественным и нормальным для нового тогда движения явлением.

Что касается ересиологической критики второго и последующих столетий, то она хоть и несёт множество ценной информации, но представлена в стиле сатиры и издёвки над безумием еретиков и их дикими взглядами. И необходимо приложить немало усилий, чтобы понять, что на самом деле за всем этим стоит. Второе же и третье столетие при этом, демонстрируют широкое развитие самих этих представлений, особенно когда движение не имело никаких догматических ограничений и имело в себе механизм свободного развития вероучения. Во втором веке развиваются масштабные космогонические представления, что описывают появление этого несовершенного мира, существование и взаимодействие глобальных космических сил. Все подобные идеи были осуждены и высмеяны ересиологами, тогда как сами учителя христианских гностических общин и стремились указать на происхождение этих воззрений из самих первооснов - в том числе и текстов, ставшими далее каноническими. И конечно же для свидетелей, находящихся на концах этих идейных ветвей и возникает проблема понимания общих точек соприкосновения. Однако проблема эта возникает если не иметь понимания происхождения основы, которая была и восходила к тому, кто и зажёг людей этими поисками миро-, бого- и самопознаний с устремлением в истинный отчий дом.

 
 

(с) Влад Вальберг
 апрель 2023
vladvalberg@gmail.com

 
 

ВСТУП  -1-  -2-  -3-  -4-  -5-  -6-  -7- 

 
  Далі >>>

О НЕАНДЕРТАЛЬСКОМ КОВАРСТВЕ И САМОПОЗНАНИИ В РАННЕМ ХРИСТИАНСТВЕ

 
     
 

В рубрику

Рубрики

Головна