|
ВСТУПЛЕНИЕ
Представляю новую работу, в которой раскрываю
понимание того, что стояло за идеей брачного чертога. Известно, что
спасение в самом евангельском тексте рассматривается через идею брачного
чертога. Однако, откуда он происходит и какова была необходимость этого
специфического примера, как места брачного соединения мужчины и женщины
является в ортодоксальном богословии не совсем ясным либо
второстепенным. И обретает более смысл пира - некоего празднования
спасения, не касаясь сути самой идеи. При этом картина брачного чертога
имела широкое применение и развитие в христианских гностических общинах,
что ясно зафиксировано в истории. А различные по своей сути «осколки»
этого учения пред нами предстают и в самом тексте НЗ, что я и попытаюсь
собрать вместе, реконструировав целостную картину.
В работе касаюсь исторических упоминаний и артефактов. Представляю
читателю ощутить, в чём суть «кривых зеркал» ересиологов, а также
сравнить прямое свидетельство общин второго столетия с тем, что и
отображено в самом НЗ.
Бывает, что очень часто и ставишь перед собой вопрос, а почему
собственно Иисус есть Спаситель, и что в самом евангелии есть такого,
чтобы раскрывало суть спасения. Вопрос главный и, казалось бы, простой и
в вероучении ответ давным-давно дан, и всё там вращается вокруг таких
утверждений: грехопадение человечества, Эдемская катастрофа, проклятие
человечества, разделения человека с Богом, святость Бога и невозможность
простого воссоединения с Ним, когда существующий статус человека –
пребывание во гневе. И для того чтобы утихомирить «гнев свыше» - нужна
жертва, и ею «закрывается» несовершенство человека. Вокруг этой линии
идей и вращается вероучение и догматика. Однако на самом уровне
проповеди Иисуса самих канонических евангелий - этого ничего нет! Нет ни
грехопадения, ни идеи возвращения в Эдемский сад, зато есть утверждение
о возвращении драгоценных потерянных странников домой и восстановление
некой утраченной полноты. При этом в самом евангелии упоминается и о
Книге жизни с именами, которая уже была и есть без всякого преодоления
какого-либо грехопадения. Для богословия, что смотрит через призму
грехопадения и необходимой жертвы – это всё становится проблемным, как и
само понимание спасения через раскрытие тайны брачного чертога. Как
даже, впрочем, и то, чему мог учить Иисус касательно спасения, до своей
казни, духовный смысл которой осмысливался уже гораздо позже самих
евангельских событий.
Приятного прочтения. |
|