|
Представляю работу, что посвящена
раннехристианской истории первого столетия и истории первых её
десятилетий. Работа над реконструкцией, сопоставление различных
исторических моментов и поиск ответов на вопросы привели к обнаружению
интересной перспективы взгляда, с которой обнаруживается дверь, ведущая
в мир неординарных представлений и интересных открытий. Испытал
необычайный восторг от такого путешествия в прошлое и встречей с
дорогим, что и желаю пережить читателю.
На данный момент в библеистике считается, что на самую первую книгу
Нового Завета претендует Послание Павла Галатам. Эта книга также
содержат пусть и скудные, но исторические свидетельства происходивших
тогда событий. В работе предпринята попытка рассмотреть историю
исключительно через перспективу этого послания. Предпринял попытку
сделать это именно через реконструированную версию текста, того как
послание выглядело в первом издании. Так, в научной среде второго
десятилетия нашего века поднят вопрос обоснования аутентичности именно
этого варианта Послания.
Реконструированный текст позволяет выявить отношение Павла к пониманию
самого апостольства как не уникального особого неприкосновенного статуса
носителя Учения, тогда как нарицательное имя «апостола» и его строгого
круга появилось и развилось позже. Анализ выявляет и разделяет те тексты
в посланиях, которые и мыслят апостольство в этих двух ракурсах, а также
по-разному и предполагают список самих первых учеников Иисуса, а также
выявляет проблемы известности судеб учеников для авторов книг Нового
Завета, примеры чего в работе и приводятся.
В работе рассматривается особенность посещения Павла Иерусалима, и
особенность не через традиционную призму книги Деяний, но с позиции
самого послания, как наиважнейшего в таком подходе исторического
источника.
Рассматриваются особенности коллизии примеров исторического упоминания
тройки доверенных учеников.
Рассматривается некогда существовавшая историческая версия гибели
учеников Иисуса - братьев Иакова и Иоанна, которая была критикуема
ортодоксальными историками, ведь в таком случае она разрушала единый
мост апостольской преемственности ортодоксального течения.
Сопоставляются имеющиеся скудные свидетельства евангельского
миссионерства учеников Иисуса. Предполагается и демонстрируется
искусственность появления образа апостола Павла, как уникального
миссионера, который представляется нам в текстах книг Нового Завета.
Поэтому работа для интересующихся историей христианства первого
столетия, её вопросов и проблем.
Ссылка на работу
|
|