|
В моих работах очень часто
используются экзотическое слово – космология, а также производные
от него. Здесь мне хотелось бы раскрыть, что под этим термином
подразумевается.
В религиозно-философском смысле космология – система взглядов о
возникновении мира, его конце и принципах существования (как существует,
почему именно так существует и что за ним стоит).
С точки зрения христианского взгляда, мир разумный совершенно не
ограничивается лишь человеками. Традиционно сюда относят и других
разумных сущностей, но иной формы бытия, таких как ангелов и демонов. В
свою очередь среди которых выделяют свои иерархии и функции. И конечно
же сюда относится и абсолютная Сущность – Бог, Который стоит над миром,
и не ограничен рамками его начала (мира) и конца.
В христианском мировоззрении человек и его жизнь мыслятся первоочередным
образом в отношении к Богу. Также рассматривается вопрос взаимосвязи
человека и с иными разумными сущностями. Соответственно и вопросы
спасения связаны с вечным взаимоотношением Бога и человека. (Это есть
азы и вещи достаточно естественные и знакомые для любого верующего
человека).
Также, в христианском мировоззрении совершенно простым и очевидным
является понимание миров духовного и физического, ибо человек это не
только лишь бренное тело. Физический же мир находится во взаимосвязи с
миром духовным. (И это есть также азы).
В книгах Нового Завета можно встретить огромнейшие число мест, в которых
подчёркивается существование этой взаимосвязи и где она раскрывается.
При этом события жизни Спасителя, такие как приход, распятие и
воскресение рассматриваются и как события именно мира духовного, когда
там что-то происходит. Пониманию же того, что там происходит, как оно
всё происходит придаётся основное значение. И то же в частности распятие
Христа поясняется и через событие, произошедшие в мире духовном, между
Богом и человеком, между человеком и ангелами (или демонами), а ангелами
и Богом. (И это есть тоже есть азы естественные для человека
верующего).
При этом в книгах Нового Завета можно встретить описание неких событий
духовного мира, но которые простираются как далеко в прошлое и касаются
начала мира, происходят сейчас в настоящем, а также простираются в
будущее и касаются конца.
Так вот вся эта система взглядов, что касается явлений в мире духовном,
а также отражения их в мире физическом, занимает при этом огромное место
в НЗ и подразумевается у меня в работах космологией. При этом
естественным будет считать, что обязана была существовать более менее и
стройная система.
Использовать в своих работах, например, слово ангеология было бы с моей
стороны неправильно, так как работы не посвящены исключительно ангелам и
исследованиям описаний и упоминаний их иерархий в Билии. Космология же –
более широкий термин, который подразумевает и целую гармоничную систему,
со специфическими словами, что её характеризует.
И здесь в теологии вроде бы всё просто, однако однозначно понять всецело
космологическую систему взглядов (именно в НЗ, а не где-нибудь!)
оказывается не так-то и легко. Любой теолог и исследователь сталкивается
с целым рядом странных и малопонятных для него описаний и терминов,
однако с которыми легко и просто почему-то обращались авторы книг Нового
Завета. Теолог вынужден признать, что во что-то интересное и особое
верили и учили ранние христиане, что чётко и ясно понять нам сейчас
оказывается не так уж и просто. А кому и просто тот обязательно
сталкивается с теми, кому вроде тоже просто, но выводы у них совершенно
различны.
Объясняется эта трудность достаточно легко. В раннехристианскую эпоху
были широко распространены взгляды, которыми мы сейчас во всей полноте
не владеем. Более того, эти взгляды не были возведены в догмы (ещё), не
были общепринятыми и могли спокойно отличаться друг от друга, дополнять
друг друга, развиваться независимо друг от друга и где-то друг с другом
и спорить (очень нормальное и естественное положение вещей).
Так как история не может нам дать чёткого ответа про ту картину, то нам
приходится изучать, пытаться понять и пытаться восстановить ранние
космологические системы, что находят своё отражение в книгах Нового
Завета, но разбросаны фрагментарно и используют непонятные термины без
всяких словариков и разъяснений на подобии данного.
|
|