Источник : (zip версия всей работы - ru) |
Реконструкция
|
Пофрагментарный сравнительный анализ текста и реконструкции
ТЕКСТ
- фрагмент вставки кафолического редактора.
ТЕКСТ - фрагмент удалённый кафолическим редактором,
но присутствующий в Апостоле.
ТЕКСТ - выявленный текст, прямой
перевод которого проблематичен.
ТЕКСТ - фрагмент, нахождение или
отсутствие которого в тексте Апостола обосновать затруднительно, из-за недостаточного
исходного материала и инвариантности авторской мысли.
Исходный
текст
|
Реконструированный
текст
|
1:1 Павел, апостол не от людей и не чрез человека, но чрез Иисуса Христа
и Бога Отца,
воскресшего из мёртвых
воскресившего Его из мертвых.
|
1:1 Павел, апостол не от людей и не чрез человека, но чрез Иисуса Христа, воскресшего из мертвых,
|
1:2 и все братья, которые со мною, церквам Галатийским,
1:3 - милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа, 1:4 давшего Себя за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века по воле Бога и Отца нашего, 1:5 Которому слава во веки веков, аминь. |
1:2 и все братья, которые со мною, церквам Галатийским,
1:3 - милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа, 1:4 давшего Себя за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века по воле Бога и Отца нашего, 1:5 Которому слава во веки веков, аминь. |
1:6 Удивляюсь, что вы так скоро отпадаете в иное Евангелие от Призвавшего вас милостью Христовой.
1:7 Но нет другого Евангелия, 1:8 Но если бы даже мы или ангел с неба благовествовал вам вопреки тому, что мы благовествовали вам, - да будет анафема. |
1:6 Удивляюсь, что вы так скоро отпадаете в иное Евангелие от Призвавшего вас милостью Христовой.
1:7 Но нет другого Евангелия, отличного от мною проповедуемого, есть только некоторые, смущающие вас и желающие исказить Евангелие Христово. 1:8 Но если бы даже мы или ангел с неба благовествовал вам вопреки тому, что мы благовествовали вам, - да будет анафема. |
1:9
Как мы прежде сказали, и теперь я снова говорю: если кто вам благовествует вопреки тому, что вы приняли, - да будет анафема.
|
1:9 Как мы прежде сказали, и теперь я снова говорю: если кто вам благовествует вопреки тому, что вы приняли, - да будет анафема.
|
1:10 Сейчас людей я убеждаю или
Бога
|
1:10 Сейчас людей я убеждаю или бога века сего? Людям ли я стремлюсь угождать? Если бы я всё еще угождал людям, я не был бы рабом Христовым,
|
1:11 Объявляю вам, братья: Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое;
1:12 ибо я и не от человека его принял и не был ему обучен, но получил чрез откровение Иисуса Христа. |
1:11 Объявляю вам, братья: Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое;
1:12 ибо я и не от человека его принял и не был ему обучен, но получил чрез откровение Иисуса Христа. |
1:13 Ибо вы слышали о моем образе жизни некогда в иудействе, что я, не зная меры, гнал Церковь Божию и опустошал её,
1:14 преуспевал в иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи чрезмерно ревнителем отеческих моих преданий. |
|
1:15 Когда же благоволил Избравший меня от чрева матери моей и Призвавший милостью Своей
1:16 открыть Сына Своего во мне, чтобы я благовествовал Его среди язычников, я не стал тотчас же советоваться с плотью и кровью, 1:17 и не пошел в Иерусалим к тем, которые были раньше меня апостолами, но ушел в Аравию и снова возвратился в Дамаск. |
1:15 Когда же благоволил Избравший меня от чрева матери моей и Призвавший милостью Своей
1:16 открыть Сына Своего во мне, чтобы я благовествовал Его среди язычников, я не стал тотчас же советоваться с плотью и кровью, 1:17 и не пошел в Иерусалим к тем, которые были раньше меня апостолами, но ушел в Аравию и снова возвратился в Дамаск. |
1:18 Потом, три года спустя, я пошел в Иерусалим познакомиться с Кифой и пробыл у него пятнадцать дней;
1:19 другого же из апостолов я не видел: только Иакова, брата Господня. 1:20 А что пишу вам, - вот, пред Богом: не лгу. 1:21 Затем я пошел в страны Сирии и Киликии. 1:22 Церкви же Христовы, что в Иудее, меня не знали в лицо. 1:23 Но только слышали они, что некогда гнавший нас теперь благовествует веру, которую некогда истреблял, 1:24 и прославляли за меня Бога. |
1:21 Затем я пошел в страны Сирии и Киликии.
1:22 Церкви же Христовы, что в Иудее, меня не знали в лицо. 1:23 Но только слышали они, что некогда гнавший нас теперь благовествует веру, которую некогда истреблял, 1:24 и прославляли за меня Бога. |
2:1 Затем, по истечении четырнадцати лет, я
снова
пошел в Иерусалим
вместе с Варнавой
, взяв с собой и Тита;
|
2:1 Затем, по истечении четырнадцати лет, я пошел в Иерусалим, взяв с собой и Тита;
|
2:2 пошел же по откровению и изложил им
и отдельно тем, которые были почитаемы
, то Евангелие, которое я проповедую среди язычников:
не бегу или не бежал ли я впустую,
|
2:2 пошел же по откровению и изложил им
и отдельно тем, которые были почитаемы, то Евангелие, которое я проповедую среди язычников
:не бегу или не бежал ли я впустую,
|
2:3 Но и Тит, бывший со мною, хотя и Еллин, не был принужден к обрезанию:
2:4 а из-за вкравшихся лжебратьев, которые проникли выследить нашу свободу, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы нас поработить: 2:5 им мы не уступили и не подчинились ни на миг, чтобы истина Евангелия сохранилась у вас. |
2:3 Но и Тит, бывший со мною, хотя и Еллин, не был принужден к обрезанию:
2:4 а из-за вкравшихся лжебратьев, которые проникли выследить нашу свободу, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы нас поработить: 2:5 им мы не уступили и не подчинились ни на миг, чтобы истина Евангелия сохранилась у вас. |
2:6 Со стороны же тех, которые почитались кем-то, - кем бы когда они ни были, мне совсем неважно: на лицо человека Бог не смотрит - так вот почитаемые не наложили на меня ничего более.
2:7 А, даже наоборот, и увидев, что мне вверено Евангелие для необрезанных, как Петру для обрезанных, 2:8 - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, - 2:9 и узнав о милости, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, которые были почитаемы столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы |
2:6 Со стороны же тех, которые почитались кем-то, - кем бы когда они ни были, мне совсем неважно: на лицо человека Бог не смотрит - так вот почитаемые не наложили на меня ничего более.
2:7 А, даже наоборот, и увидев, что мне вверено Евангелие 2:9 и узнав о милости, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, которые были почитаемы столпами, подали мне руку общения, чтобы мне идти к язычникам, а им к обрезанным; |
2:10 только бы мы помнили о нищих: это именно я и постарался исполнить.
|
2:10 только бы мы помнили о нищих: это именно я и постарался исполнить.
|
2:11 Когда же пришел Кифа в Антиохию, я противостал ему самолично, потому что он был виноват.
2:12 Ибо до 2:13 и вместе с ним предались лицемерию и прочие Иудеи, так что и Варнава дал себя увлечь их лицемерием. |
2:11 Когда же пришел Кифа в Антиохию, я противостал ему самолично, потому что он был виноват.
2:12 Ибо до своего прибытия он (уже) ел вместе с язычниками; а когда пришёл, начал уклоняться и сторониться, опасаясь тех, которые из обрезанных; 2:13 и вместе с ним предались лицемерию и прочие Иудеи, так что и Варнава дал себя увлечь их лицемерием. |
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. (Гал.2:12)Сверка же двух вариантов текстов даёт следующий результат. Каноническая версия представляет Иакова консервативным авторитетом Иерусалимской общины, окружение которого продолжало соблюдать требования Закона и не мыслило возможности свободной общности с уверовавшими во Христа из язычников.
2:14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангелия, я сказал Кифе в присутствии всех: если ты, будучи Иудей, живешь по-язычески, а не по-иудейски, как же ты язычников принуждаешь иудействовать?
|
2:14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангелия, я сказал Кифе в присутствии всех: если ты, будучи Иудей, живешь по-язычески, а не по-иудейски, как же ты язычников принуждаешь иудействовать?
|
2:15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
|
|
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, (Еф.2:3)
2:16 однако, узнав, что не делами Закона получает оправдание человек, но только чрез веру в Иисуса Христа, - и мы во Христа Иисуса уверовали, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть.
|
|
2:16
2:17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, - значит Христос есть служитель греха? Отнюдь нет. 2:18 Ведь если я снова созидаю то, что разрушил, я самого себя выставляю преступником. 2:19 Ибо я чрез Закон умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я сораспят со Христом. 2:20 И живу больше не я, но живет во мне Христос. А что я теперь живу во плоти, то живу в вере в Сына Божия, возлюбившего меня 2:21 Не отвергаю я милости Божией ; ибо, если в Законе оправдание, - значит Христос напрасно умер. |
2:16 Если ты живёшь снова законом, значит Бог воссоздал то, что Сам же ранее и разрушил и таким образом был Он сам и выявлен преступником закона.
2:18 Ведь если я снова созидаю то, что разрушил, я самого себя выставляю преступником. 2:19 Ибо я чрез Закон умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я сораспят со Христом. 2:20 И живу больше не я, но живет во мне Христос. А что я теперь живу во плоти, то живу в вере в Сына Божия, искупившего меня от бога закона* и предавшего Себя ради меня. 2:21 Не отвергаю я милости; ибо, если в Законе оправдание, - значит Христос напрасно умер. |
3:1 О несмысленные Галаты, кто вас заворожил, вас, у которых пред глазами Иисус Христос изображен был распятым?
3:2 Одно это хочу узнать у вас: делами ли Закона вы получили Духа или от проповеди веры? 3:3 Настолько ли вы несмысленны? Начав Духом, вы теперь завершаете плотью? 3:4 Напрасно ли вы столько испытали? Если бы это было действительно напрасно! 3:5 Итак Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса, делами ли Закона это совершает или от проповеди веры? |
3:1 О несмысленные Галаты, кто вас заворожил, вас, у которых пред глазами Иисус Христос изображен был распятым?
3:2 Одно это хочу узнать у вас: делами ли Закона вы получили Духа или от проповеди веры? 3:3 Настолько ли вы несмысленны? Начав Духом, вы теперь завершаете плотью? 3:4 Напрасно ли вы столько испытали? Если бы это было действительно напрасно! 3:5 Итак Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса, делами ли Закона это совершает или от проповеди веры? |
3:6 Так Авраам поверил Богу, и это зачтено было ему в праведность.
3:7 Итак знайте, что те, которые от веры, они - сыны Авраама. 3:8 И Писание, провидя, что Бог по вере оправдает язычников, заранее благовестило Аврааму: благословятся в тебе все народы, 3:9 Так что те, которые от веры, благословляются с верным Авраамом, |
|
3:10.
3:11 А что Законом никто не получает оправдания пред Богом, ясно, потому что праведный верою жив будет. 3:12 Закон же не от веры, но исполнивший его будет жить этим (законом). |
3:10. Научитесь же, что праведный верою жив будет. Те же, кто под законом - под проклятием,
3:12 исполняющий его будет жить под этим (проклятием). |
3:13 Христос искупил нас от проклятия Закона, сделавшись за нас проклятием,
потому что написано
: проклят всякий, висящий на древе,
|
3:13 Христос искупил нас от проклятия Закона, сделавшись за нас проклятием: «проклят всякий, висящий на древе»,
|
22 Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, 23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел. (Втор.21:22,23 СП)Контекст Второзаконие говорит всего лишь не оставлять на ночь тела, ибо повешенный проклят, и его надо погрести. Павел свободно обращает этот стих против почитателей Закона в Галатии, проводя тождество его с проклятием. Также в специфическом аспекте рассматривается искупление, а именно иудеев по отношению к Закону. Подзаконные не могут освободиться от проклятия Закона на основе лишь своего желания и нового учения. Ради их освобождения и пришлось умереть Христу.
3:14
чтобы на язычников благословение Авраама пришло в Иисусе Христе, чтобы обещанного Духа мы получили чрез веру.
|
3:14 Так позвольте же нам сейчас получить благословение Духа через веру!
|
3:15 Братья, я говорю по человечеству: завещания, правильно составленного, хотя и человеческого, никто не отменяет и не дополняет.
3:16 Но Аврааму изречены были обещания и семени его. Не говорит Он: и семенам, как о многих, но как об одном; и семени твоему, которое есть Христос. 3:17 Но то я говорю: завета, установленного Богом прежде. Закон, пришедший четыреста тридцать лет спустя, не лишает силы так, чтобы упразднено было обещание. 3:18 Ибо, если от Закона наследование, то уже не по обещанию; но Аврааму Бог даровал благодать чрез обещание. 3:19 Итак, к чему же Закон? Он был дан позже из-за преступлений, доколе не придет Семя, к Которому относится обещание, и предписан он чрез ангелов рукою посредника. 3:20 Но посредник при одном не бывает, а Бог - один. [Примечание] 3:21 Итак Закон противен обещаниям Божиим? Отнюдь нет. Ибо, если бы дан был Закон, могущий оживотворить, - праведность была бы действительно от Закона; 3:22 но Писание заключило всё под грехом, чтобы обещанное дано было верою в Иисуса Христа верующим. 3:23 А прежде, чем придти вере, мы были заключены под стражей Закона в ожидании будущего откровения веры, 3:24 так что Закон стал для нас детоводителем ко Христу, чтобы нам быть оправданными верою; 3:25 а когда пришла вера, мы уже не под властью детоводителя. |
---
|
3:26 Ибо вы
3:27 Ибо вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа. 3:28 Нет Иудея, ни Еллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины; ибо все вы - одно во Христе Иисусе. |
3:26 Ибо вы дети веры
3:27 Ибо вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа. 3:28 Нет Иудея, ни Еллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины; ибо все вы - одно во Христе Иисусе. |
3:29 Если же вы Христовы, значит вы - семя Авраамово, по обещанию наследники.
4:1 Но говорю: наследник, пока он младенец, ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего, 4:2 но находится под опекунами и домоправителями до срока, предназначенного отцом, |
---
|
4:3. Говорю по человечеству (человеческому рассуждению),
Так и мы,
когда мы были младенцами, были в рабстве у стихий мира.
|
4:3. Говорю по человечеству (человеческому рассуждению), когда мы были младенцами, были в рабстве у стихий мира.
|
1 И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда ходили по Эону сего мира, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего теперь в сынах противления,Для сравнения, в Евангелии от Иоанна Иисус говорит о князе сего мира ( arcwn tou kosmou ) (Иоан.12:31), (Иоан.14:30), (Иоан.16:11).
4:4. Но когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего,
родившегося от женщины, родившегося под Законом,
4:5 чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление. 4:6 А так как вы |
4:4. Но когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего
4:5 чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление. 4:6 А так как мы - сыны, то послал Бог Духа в сердца наши, Духа взывающего: Авва, Отче. |
4:7 Так что ты уже не раб, но сын; если же сын, то и наследник чрез Бога.
|
---
|
4:8
Но тогда, не зная Бога,
вы были в рабстве у богов природы
тех, которые по существу не боги.
|
4:8 Вы были в рабстве у богов природы.
|
8 Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые по природе не сущие боги. (Гал.4:8)Ведь логически рождается предположение о наличии неких богов, которые по природе есть истинно Богами. Реконструкционная версия имеет прямые параллели с идентичными местами посланий Павла, в которых он говорит о множестве языческих богов (1Кор.8:5), называет языческих богов - идолами (1Кор.12:2) и служение им связывает со служением бесам (1Кор.10:20). Таким образом, выражение «боги природы (естества) - боги которые в природе (естестве)» Апостола прекрасно гармонирует с проповедью Павла в других канонических стихах, и свободно отражает явления тотемизма, шаманизма и идолопоклонства, с которыми Павел логично сталкивался во время своего служения язычникам.
4:9. Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство?
4:10 Дни вы соблюдаете, и месяцы, и времена и годы 4:11 Боюсь за вас, как бы не напрасно я положил для вас столько труда. |
4:9. Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство?
4:10 Дни вы соблюдаете, и месяцы, и времена и годы и субботы и пищу кошерную и дни праздничные. 4:11 Боюсь за вас, как бы не напрасно я положил для вас столько труда. |
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: (Кол.2:16)
Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Господь Бог наш. (Суд.11:24)Итак, рассмотрим более глубже Павлову концепцию искупления подзаконных, исследовав ранее отмеченную по отношению к искуплению форму: « искупившего меня от бога закона* »
2:8 Смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира , а не по Христу ;Тот же оборот «Стихии мира», используется в Послании Галатам 4:3 « когда мы были младенцами, были в рабстве у стихий мира», обозначая им рабство подзаконных. И тот же оборот используется в (Кол.2:20 - 2:21 ПК).
2:9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
2:10 и вы преисполнены в Нем, Который есть глава всякого начала и власти;
2:11 в Нем вы и обрезаны были обрезанием нерукотворенным в совлечении тела плоти, обрезанием Христовым, (Кол.2:8 - 2:11 ПК)
2:20 Если вы умерли со Христом для стихий мира , почему, как живущие в мире, даете вы подчинять себя постановлениям:Здесь вероятнее всего со стихиями мира связываются элементы ветхозаветных запретов (для сравнения Лев.5:2,3; Чис.19:11; Лев.11:4) .
2:21 не прикасайся, не вкушай, не трогай,
2:13 и вас, мёртвых в согрешениях и в необрезании плоти вашей. Он оживил вас вместе с Ним, простив нам все согрешения.Первое, на что обратим здесь внимание это аналогичный Посланию Галатам стиль обращения « вы - мы ». Вы - уверовавшие из язычников. Мы - уверовавшие из иудеев (возможно также, что это общее обращение ко всем уверовавшим во Христа). Павел последовательно описывает свободу, дарованную Христом некогда язычникам и некогда подзаконным. При обращении к подзаконным упоминаются некие космические Начала и Власти. Павел неоднократно упоминает их в своих посланиях, и эти силы являются неотъемлемой частью его космологических представлений.
2:14 Он стёр осуждавшую нас рукопись с постановлениями, рукопись, которая была против нас, и Он устранил её, пригвоздив её ко кресту.
2:15 Обезоружив начала и власти, Он выставил их напоказ, восторжествовав над ними на кресте.
2:16 Итак, да не судит вас кто за пищу и питие, или в вопросе праздника, или новомесячия, или субботы;
2:7 но говорим о премудрости Божией в тайне, премудрости сокровенной, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,Отметим, что здесь используется аналогичный понятийный аппарат космологических представлений. Arcontwn tou aiwnos - архонты сего века, т.е. космические мiродержцы, нематериальные властители мiроздания и вселенной (для сравнения у Иоанна 16:11 «о суде же, что князь мiра сего осужден» - arcwn tou kosmou ). Итак, в Послании Колоссянам некогда язычникам поясняется, что подзаконные были под властью начальств и властей, которые и держали в рабстве посредством рукописания, которое устранено было Христом из «среды» подзаконных. «Рукопись» стёрта и устранена, рабство и иго разрушено, начальства и власти посрамлены, Христос восторжествовал над ними Собой. И именно поэтому (2:15) осуждение лжепроповедниками некогда язычников за отказ от того, в чём были порабощены когда-то иудеи (праздника, или новомесячия, или субботы (2:16)) - НИЧТО. При этом проводится прямая параллель между религиозным путём иудеев, с его написанными запретами, особыми днями, праздниками и субботой, к рабству некоему ангельскому миру, рабством космическим мiродержцам.
2:8 которой никто из князей века сего не познал : ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы; (1Кор.2:7-8 ПК )
2:18 Никто да не осуждает вас, услаждаясь смиренномудрием и почитанием (набожностью) ангелов, доверяя своим видениям, напрасно надмеваясь плотским свои умомВозможно этот опыт видений был доказательством для кого-то, что религиозная жизнь иудеев имеет основание быть в духовной жизни христиан. Также можно предположить, что данный стих имеет в виду именно ангелов Израиля. Возможно, имеет место указание на мистические иудео-апокалиптические тенденции того времени.
20 Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. 21 блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. (Исх.23:20,21 СП)Это и массовое истребление Израильтян карающим ангелом за грех Давида.
14 И послал Господь язву на Израиля, и умерло Израильтян семьдесят тысяч человек. 15 И послал Бог Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его. И когда он начал истреблять, увидел Господь и пожалел о сем бедствии, и сказал Ангелу-истребителю: довольно! теперь опусти руку твою. Ангел же Господень стоял [тогда] над гумном Орны Иевусеянина. (1Пар.21:14,15 СП)И в таком случае апостолу была совершенно неприсущая экзегеза текстов «Закона и пророков», которая присуща при толковании Павла сейчас нам! Возможно ли такое? Да возможно. Яркий пример ИНОГО понимания возникновения падшего ангельского мира находится в самом Каноне Нового Завета. Послание Иуды ссылается на апокрифическую Книгу Еноха, ссылается на наказание падших ангелов.
6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (Иуд.1:6 СП)Но пали ведь они для автора Послания совсем не по причине поддержки восстания Люцифера!
3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,Дадим ему слово. Итак. ПРОТИВ ЕРЕСЕЙ. Книга третья. Глава VII
4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. (2Кор.4:3,4 СП)
4:12 Будьте как я, братья, потому что и я, как вы, прошу вас; вы меня ничем не обидели.
4:13 Вы знаете, что я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз; 4:14 и искусительное для вас в плоти моей вы не оттолкнули с презрением и отвращением, но как ангела Божия приняли меня, как Христа Иисуса. 4:15 Где же тогдашнее блаженство ваше? Ибо я свидетельствую вам, что, если бы возможно было, вы вырвали бы глаза свои и дали бы мне. 4:16 Итак сделался ли я вашим врагом, говоря вам истину? 4:17 Те ревнуют о вас недобро, но хотят вас отторгнуть, чтобы вы о них ревновали. 4:18 Хорошо всегда быть предметом доброй ревности, а не только тогда, когда я нахожусь у вас. 4:19 Дети мои, которых я снова в муках рождаю, пока не будет изображен Христос в вас! 4:20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас. |
4:12 Будьте как я, братья, потому что и я, как вы, прошу вас; вы меня ничем не обидели.
4:13 Вы знаете, что я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз; 4:14 и искусительное для вас в плоти моей вы не оттолкнули с презрением и отвращением, но как ангела Божия приняли меня, как Христа Иисуса. 4:15 Где же тогдашнее блаженство ваше? Ибо я свидетельствую вам, что, если бы возможно было, вы вырвали бы глаза свои и дали бы мне. 4:16 Итак сделался ли я вашим врагом, говоря вам истину? 4:17 Те ревнуют о вас недобро, но хотят вас отторгнуть, чтобы вы о них ревновали. 4:18 Хорошо всегда быть предметом доброй ревности, а не только тогда, когда я нахожусь у вас. 4:19 Дети мои, которых я снова в муках рождаю, пока не будет изображен Христос в вас! 4:20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас. |
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; (Кол.1:16) СПЗдесь эти космические силы теперь уже Им и для Него созданы. Однако освидетельствовано и это место из Послания Апостола, в котором Христос изначально там не являлся родителем, главою и предводителем своих космических врагов. [3]
Он - образ Бога невидимого,Однозначно эти силы представлены врагами опять же именно в тексте каноническом. Именно они представляют сей лукавый век (эон) и именно они в своей слепоте распинают «Господа славы» (1Кор.2:7,8), и именно их позорит и обезоруживает Христос согласно Послания Колоссянам (Кол.2:15). И именно они не могут отлучить детей Божьих от Любви Божьей.
прежде всякой твари, ибо Им созданы все вещи, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое,
престолы, господства, начальства, власти, - всё Им и для Него создано;
и Он - до всех вещей,
и все вещи Им существуют.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.8:38,39) СПСоответственно и выглядит странным версия о искажении выше рассматриваемых нами стихов Маркионом, когда вражда и посрамление властителей космоса и иудеев и без того засвидетельствована каноническим вариантом текста. Поэтому, рассуждая о причине искажения данного пункта учения Павла именно кафолическим редактором можно предположить, что тот попросту не имел понятия о Павловом представлении относительно мироустройства и не имела этого представления та религиозная среда, в которой он и находился.
5:1 Для свободы Христос освободил нас. Итак,
|
5:1 В свободе, ради которой Христос освободил нас, стойте до конца и не подпадайте снова под иго рабства.
|
5:2 Вот я, Павел, говорю вам: если вы будете обрезываться, Христос не принесет вам никакой пользы,
5:3 Но свидетельствую еще каждому человеку обрезывающемуся, что он обязан весь Закон исполнить. 5:4 Вы отделены от Христа, 5:5 Ибо мы Духом, от веры, ожидаем ту праведность, на которую надеемся. |
5:2 Вот я, Павел, говорю вам: если вы будете обрезываться, Христос не принесет вам никакой пользы,
5:3 Но свидетельствую еще каждому человеку обрезывающемуся, что он обязан весь Закон исполнить. 5:4 Откажитесь от метки рабства, вы, которые оправдываете себя Законом; от милости вы отпали. 5:5 Ибо мы Духом, от веры, ожидаем того оправдания, на которое надеемся. |
5:6
Ибо во Христе Иисусе не имеет никакой силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, любовью действующая.
|
5:6 Ибо во Христе Иисусе не имеет никакой силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, любовью действующая.
|
5:7 Бежали вы хорошо: кто помешал вам повиноваться истине?
5:8 Это воздействие не от Призывающего вас. 5:9 Даже немного закваски 5:10 Я уверен в вас, в Господе, что вы не будете мыслить ничего другого, а смущающий вас понесёт осуждение, кто бы он ни был. |
5:7 Бежали вы хорошо: кто помешал вам повиноваться истине?
5:8 Это воздействие не от Призывающего вас. 5:9 Даже немного закваски портит всё тесто, 5:10 Я уверен в вас, в Господе, что вы не будете мыслить ничего другого, а смущающий вас понесёт осуждение, кто бы он ни был. |
5:11 А я, братья, если я еще проповедую обрезание, за что еще подвергаюсь гонению? Значит упразднен соблазн креста!
5:12 А возмущающие вас пусть и оскопятся* ! 5:13 Ибо вы к свободе призваны, братья. Только не делайте свободу поводом для плоти, но любовью служите друг другу. 5:14 Весь закон заключается для вас в следующем одним словом: "Вы должны любить своего ближнего как самого себя." 5:15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. |
5:11 А я, братья, если я еще проповедую обрезание, за что еще подвергаюсь гонению? Значит упразднен соблазн креста!
5:12 А возмущающие вас пусть и оскопятся* ! 5:13 Ибо вы к свободе призваны, братья. Только не делайте свободу поводом для плоти, но любовью служите друг другу. 5:14 Весь закон заключается для вас в следующем: "Вы должны любить своего ближнего как самого себя." 5:15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. |
5:16 Я же говорю: поступайте по Духу и вы не будете совершать похоти плоти.
5:17 Ибо плоть желает противного Духу, а Дух - противного плоти; они друг другу противятся, чтобы вы делали не то, что хотели бы. 5:18 Если же вы Духом водимы, вы не под Законом. 5:19 А дела плоти явны: это - блуд, нечистота, распутство, 5:20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, распри, разлады, ереси, 5:21 5:22 Плод же Духа есть; любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность, 5:23 кротость, обладание собой: против этого нет Закона. 5:24 Но те, которые принадлежат Христу Иисусу , распяли плоть со страстями и похотями. 5:25 Если мы живем Духом, то по Духу будем и поступать. 5:26 Не будем тщеславны, поступая друг с другом вызывающе, друг другу завидуя. |
5:16 Я же говорю: поступайте по Духу и вы не будете совершать похоти плоти.
5:17 Ибо плоть желает противного Духу, а Дух - противного плоти; они друг другу противятся, чтобы вы делали не то, что хотели бы. 5:18 Если же вы Духом водимы, вы не под Законом. 5:19 А дела плоти явны: это - блуд, нечистота, распутство, 5:20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, распри, разлады, ереси, 5:21 убийство , пьянство, объядение и тому подобное, о чем я заранее говорю вам, как и сказал раньше, что делающие это Царства Божия не наследуют. 5:22 Плод же Духа есть; любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность, 5:23 кротость, обладание собой: против этого нет Закона. 5:24 Но те, которые принадлежат Христу, распяли плоть со страстями и похотями. 5:25 Если мы живем Духом, то по Духу будем и поступать. 5:26 Не будем тщеславны, поступая друг с другом вызывающе, друг другу завидуя. |
6:1 Братья, если и замечен будет человек в каком-либо согрешении, - вы, духовные, исправляйте его в духе кротости, наблюдая за собой, чтобы и тебе не быть искушенным.
6:2 Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов, 6:3 Ибо, если кто думает быть чем-нибудь, будучи ничем, он сам себя обманывает. 6:4 Каждый да испытывает свое собственное дело и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом; 6:5 ибо каждый понесёт свое собственное бремя. |
6:1 Братья, если и замечен будет человек в каком-либо согрешении, - вы, духовные, исправляйте его в духе кротости, наблюдая за собой, чтобы и тебе не быть искушенным.
6:2 Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов, 6:3 Ибо, если кто думает быть чем-нибудь, будучи ничем, он сам себя обманывает. 6:4 Каждый да испытывает свое собственное дело и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом; 6:5 ибо каждый понесёт свое собственное бремя. |
6:6 А наставляемый в слове пусть делится всяким добром с наставляющим.
6:7 6:8 потому что сеющий для плоти своей пожнет от плоти тление; а сеющий для Духа пожнет от Духа жизнь вечную. 6:9 Делая же добро, не будем унывать; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем, 6:10 Пока у нас есть время, будем делать добро всем, |
6:6 А наставляемый в слове пусть делится всяким добром с наставляющим.
6:7 Вы в заблуждении.: Бог поругаем не бывает. Ибо что посеет человек, то и пожнет, 6:8 потому что сеющий для плоти своей пожнет от плоти тление; а сеющий для Духа пожнет от Духа жизнь вечную. 6:9 Делая же добро, не будем унывать. 6:10 Пока у нас есть время, будем делать добро всем, в свое время пожнем. |
6:11 Посмотрите, какими большими буквами я написал вам своей рукой.
6:12 Все те, которые по плоти желают произвести хорошее впечатление, пытаются принудить вас к обрезанию, лишь бы не быть гонимыми за крест Христов. 6:13 Ведь обрезывающиеся и сами не хранят Закона, но желают вашего обрезания, чтобы вашей плотью похвалиться. 6:14 Чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я - для мира. 6:15 Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новая тварь. 6:16 И на всех, которые будут поступать по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиля Божия! 6:17 Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны 6:18 Милость Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь. |
6:11 Посмотрите, какими большими буквами я написал вам своей рукой.
6:12 Все те, которые по плоти желают произвести хорошее впечатление, пытаются принудить вас к обрезанию, лишь бы не быть гонимыми за крест Христов. 6:13 Ведь обрезывающиеся и сами не хранят Закона, но желают вашего обрезания, чтобы вашей плотью похвалиться. 6:14 Чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я - для мира. 6:17 Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны Христа на теле моем ношу. 6:18 Милость Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь. |
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, (Еф.2:3)Вставку « Иисус » можно отнести к выделяемой исследователями тенденции у правщика акцентировать внимание на человечность и плоть Христа, что можно объяснить влиянием антидокетической полемики его времени. При этом правщик пытался внести изменения в любые места авторского текста, на которые могли бы опираться его идеологические противники, даже если результат такой правки был абсурден. Однако, судя по каноническому тексту других Посланий, Павел антидокетической болезнью не болел, так как писал вольно, не размышляя на тему, может ли данный стих быть использован приверженцами докетического учения. Как пример можно привести следующие свидетельства.
16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. (2Кор.5:16) СП
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; (Фил.2:7) СП
Реконструкция
|
©
Влад Вальберг. Июнь 2006 - Февраль 2007.
vladvalberg@gmail.com