|
Парадоксально, если апостол Павел
для христиан – автор гимна Любви и апостол Бога любви, то для самих
иудеев - Павел является породителем злой карикатуры на Закон, а Иегову
наделяет весьма жестокими наклонностями.
(«ЭТИКА ИУДАИЗМА И ЭТИКА ХРИСТИАНСТВА - ИСКАЖЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ
ЭТИКЕ ИУДАИЗМА В ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ» http://www.psylib.ukrweb.net/books/polon01/txt02.htm
)
Цитата: «Павел выдвинул новую концепцию, которая дала
легитимацию отказу от соблюдения Закона.
Логика, которой оперировал Павел, такова: прежде всего он стал
утверждать, что в иудаизме несоблюдение даже одной заповеди Торы
навлекает на человека "проклятие", подтверждая свои слова ссылкой
на стих из Второзакония (27:26), который он цитирует так: "Проклят
всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в Книге Закона"
(Послание к Галатам 3:10).
В цитируемом Павлом отрывке Торы на самом деле имеется в виду проклятие
(т. е. наказание с Неба) за некоторые, особо тяжелые нарушения Закона,
причем в таких ситуациях, когда человеческий суд не может исправить
положение, например: "убивший ближнего своего в тайном месте" или
"притесняющий сироту и вдову" (т.е. тех, кто не может постоять за себя
сам) и т. п. Однако даже и в таких случаях о "вечном проклятии" речь не
идет: почти всякий грех, при желании, можно, с помощью исправления
своего поведения и раскаяния, загладить или искупить в рамках Закона.
Но, продолжает Павел, человек, будучи существом несовершенным и слабым,
не может не грешить и не нарушать Закон: "... Ибо, если бы дан был
закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона"
(Послание к Галатам 3:21). Отсюда, по мнению Павла, следует, что
человек уже заведомо проклят Законом: "А все, утверждающиеся на
делах закона, находятся под клятвою [т.е. на них распространяется
проклятие]" (Послание к Галатам 3:10). Чтобы спастись от
проклятия, человек должен быть "спасен от Закона", и для избавления
ему предлагается единственный путь – искупление грехов через веру в
Иисуса: "Христос искупил нас от проклятия Закона..." (Послание к
Галатам 3:13).
Завершающая формулировка доктрины Павла такова: "Мы признаем, что
человек оправдывается перед Богом только верою [в Иисуса], независимо от
дел Закона" (Послание к Римлянам 3:28)
Сформулированная Павлом идеология христианства означала полный и
окончательный разрыв с иудаизмом. Все, что Павел говорит о "Законе",
очень далеко от иудаизма и в сущности представляет собой злую карикатуру
на него, – и однако именно нарисованная Павлом искаженная картина
еврейского учения, в котором нарушитель мельчайшей буквы Закона якобы
проклят навеки, остается в Новом Завете и закрепляется в христианской
культуре.
Конечно, утверждение Павла о том, что человек якобы "проклят Богом за
нарушение любого закона", совершенно чуждо иудаизму. Наша религия не
могла бы в течение тысяч лет организовывать жизнь общества (вначале –
государства, а затем – еврейских общин в изгнании), если бы не
признавала, что живой, реальный человек в состоянии поддаться слабости и
преступить Закон. За сотни лет до Павла еврейским пророком было сказано,
что "нет человека праведного на земле, который делал бы только добро и
не грешил бы" (Экклезиаст 7:20). Это относится как к отдельным людям,
так и ко всему народу. Библия говорит о том, что даже величайшие
праведники, такие, как Моисей и Давид, в определенных ситуациях не могли
совладать с собой и совершали грех, но затем раскаивались и возвращались
в лоно Закона и заповедей Божьих, после чего к ним возвращались
Божественная благодать и пророческий дар. В еврейской Библии нет и
речи об их "вечном проклятии" за нарушение той или иной заповеди Закона
(как это следовало бы из концепции Павла).
Безусловно, иудаизм ни в коем случае не желает, чтобы люди нарушали
законы Торы. Но тот, кто оступился, всегда может раскаяться и вернуться
к Богу на путях 'тшувы'. Буквальное значение ивритского слова 'тшува',
которое обычно переводят как 'раскаяние', – это 'возвращение'. Еврейская
'тшува' состоит из четырех [7] частей, или шагов: нарушитель заповеди
должен осознать свой грех; он должен испытывать искреннее раскаяние и
угрызения совести; он должен постараться исправить последствия греха, и,
наконец, он должен принять сознательное и твердое решение вернуться в
лоно закона и соблюдать его впредь. Полная 'тшува' искупает грех и
возвращает человека к Богу: это путь, по которому оступившийся человек
может исполнить Закон и прийти к святости. Павел как бы отменяет все
эти моменты: в его представлении еврейский Закон грозен, неумолим и
непрощающ; вот почему он выставляет "веру" в качестве спасения от
своей карикатуры на Закон.
Утверждение, что Бог предает проклятию людей, которых Он Сам же
создал несовершенными, предполагает в Нем весьма жестокие наклонности,
что, однако, находится в полном соответствии с созданной Павлом
карикатурой на библейский Закон. Именно эта карикатура лежит в основе
распространенного мифа о том, что Бог евреев якобы мстителен и жесток, в
то время как Бог Нового Завета, Бог христиан – добр, любящ и благостен.»
Конец цитаты.
-----------
Ой не спроста ли? Ой не спроста!
Данная публикация может рассматриваться дополнительным
материалом к работе
"Кара "тупым лженародом" как фактор евангелизации иудеев"
|
|