|
Небольшая работа по библеистике и
раннему христианству.
Как известно существует тема изучения развития эсхатологии в раннем
христианстве. Один из ярких документов источников того периода –
Евангелие Фомы. В этом документе нет никаких картин будущего прихода или
наступления Царства в этом мире. В нём есть указание на путь
последователя за Спасителем, где ученик внутренне постигает и достигает
состояния воцарения и происходит это опытным личным путём. Всё
остальное, как то, что будет с этим миром или с этим нашим телом –
становится абсолютно неважным, а представления о том, что Царство как-то
вдруг придёт или как-то в него придётся в будущем ещё и попасть –
рождаются из неправильного понимания.
В работе анализируются варианты и смыслы речений Спасителя. И мне
хотелось акцентировать, что если этой было одним из главных камней
учения и Его служения, то внутреннее постижение Царства имеет такую же
актуальность и практичность для нас живущих ныне.
В чём внутренне и как личность пребываешь - то ты и есть и
таковым станешь. В публикации я привожу 4 примера, кода явно или косвенно элементы этого
представления были заимствованы или адаптированы евангелистами и
включены в тексты ставшими далее синоптическими евангелиями. И коллизии
результатов такой адаптации каждый изучающий НЗ встречает лично сам,
независимо знает он что-то о всём этом или нет.
И да заметил интересный эффект. После многолетнего восприятия
синоптического изложения притч и логий, ЕФ автоматически воспринимается
далее через эту «синоптическую призму» не давая в свою очередь понимания
смыслов. (Это если привык ходить на голове, то ходящие ногами по земле
будут естественно восприниматься неадекватными).
Хочется отметить, что само Евангелие от Фомы несло и несёт за собой
именно результат внутреннего опыта, когда за изречениями изначально
стоял внутренне пережитый смысл. И важным считаю, что путь
засвидетельствованный в ЕФ – никуда не делся и также доступен и ныне,
хотя и приходится искать и предполагать о смысле многих указанных там
вещей, но ведь никто и не обязывает, что он должен быть строго
точь-в-точь таким, каким где-то и у кого-то.
|
|