-УКР-  -ENG-  -РУ- 

© Сайт " Християнский Духовний Навігатор"
Посилання для завантаження:
  spinavig.vn.ua

 
     
 

Истоки «Закона и пророков» - раннехристианские взгляды

 
 



Закон и пророки – ангелы и стихии мира

 
 

В сформировавшемся христианском ортодоксальном взгляде не существует в принципе вопроса истока происхождения «Закона и пророков», потому как этот взгляд считает данное происхождение однозначно исходящим Свыше. Исторически же те взгляды, которые понижали статус происхождения, были наименованы еретическими и гностическими. Однако интересно, что сами тексты Нового Завета в таком случае этот взгляд также отразили. И такая ситуация объяснима в том случае, если подходить к раннехристианским учениям в их разнообразии, когда тексты книг Нового Завета и представляют это самое многообразие. Раннехристианская история в этом случае, есть историей их развития, взаимодействия и даже борьбы. Когда основанная уже во втором столетии ортодоксальная церковь назвала еретическими всё то, что не соответствовало её представлениям о содержании учения.

Данная ветка публикаций призвана раскрыть некоторые яркие примеры такого отражения на основе самих новозаветных текстов, когда «закон и пророки» мыслились исходящими от неких ангелов или стихий этого мира.

Первая серия публикаций демонстрирует, что новозаветные тексты совершенно не стремились воплотить чаяние иудаизма относительно исполнения пророков. Так, тот же апостол Павел, исходя из анализа его посланий, должен был игнорировать целый пласт пророчеств Танаха. При этом он должен был иметь и пояснение тому, почему им никогда не суждено сбыться. Евангельские тексты также, как минимум, не стремятся утверждать их исполнение. Сама же ортодоксальная церковь прекрасно осознавая это изначально и создавала аллегорические толкования пророков, отвергая учения о какой-либо грядущей земной теократической эпохе. Однако тот же Павел мог бы предоставить в своё время свое объяснение, которое бы ортодоксальный взгляд посчитали бы однозначно еретическим. И все свидетельства этому находятся в тексте книг Нового Завета.

Вторая серия публикаций анализирует историю казни Стефана в Иерусалиме и предполагает те же самые её причины. Ведь радикальные взгляды переосмысления истоков происхождения закона и пророков должны были отобразиться в истории, что собственно и произошло в ходе того первого гонения. Вообще библеистика обращает особое внимание на историю суда над Стефаном, пытаясь понять, что же стало той веской причиной казни и почему гонение коснулось только некоторого круга последователей Иисуса. Сам же автор книги Деяний всячески пытается подчеркнуть глубокое почтение Стефаном «Закона и пророков» и полную неадекватность иудеев. Однако если Стефан понизил тот самый священный статус происхождения, то и произошедший исход суда легко объясним.

Следующая публикация призвана продемонстрировать примеры, в которых Павел прямым текстом заявляет вслед за Стефаном о не божественном статусе происхождения, когда истоком Моисеева Закона утверждается им также некие ангелы, а хождение в законе приравнивается служению этим самым ангельским силам. По сути в этом взгляде и открывается то мировоззрение, которое впоследствии и было наименовано гностическим. Книга Деяний свидетельствует о возникшем неизбежном конфликте, а сами новозаветные тексты в целом являются свидетельством развития мысли того первоначального христианства по сути гностического характера.

 

 
 


 
 

Влад Вальберг

 
  Далі >>>
Запрещённая эсхатлогия
 
     
 

В рубрику

Рубрики

Головна