БЛОГОСФЕРА

мессианское земное царство в учении раннего христианства


© Сайт "Христианский Духовный Навигатор"
Ссылка на страницу:  http://spinavig.s62.in.ua/blogosfera_messianic_earthly_kingdom_pavel.
htm


Мессианское земное царство и новозаветняя традиция

 

Автор: Влад Ваьберг

 

Далее – уровень третий. Это новозаветный корпус посланий ап. Павла. И здесь я воспользуюсь логическим и ясным подходом, когда воззрение Павла рассматриваются исключительно в русле его Посланий, чтобы понять, как человек мыслил, что он мыслил, а что нет. Буду предельно краток и изложу базовые тезисы, которые естественно могут быть подтверждены цитатами из его писем, ставшими в последствии новозаветными посланиями.


Тезис 1. Ап. Павел ожидал (как и его общины и соработники) эсхатологического явления (пришествия) Христа в самом ближайшем для него времени и конкретно при своей ещё жизни.

Тезис 2. Ап. Павел учил о протекании же эпохи духовного царствования Мессии, которая уже наступила, когда получившие усыновление (дети Божьи) царствуют вместе со Христом, облечены им духовной властью и силой и противостоят в брани силам тьмы. Апостол учил о начавшейся мессианской эпохе, но которая мыслилась им переходной перед наступлением эпохи новой - эпохи совершенства, кратко и лаконично обозначенная им «Бог всё во всём».

Тезис 3. Новая совершенная эпоха должна начаться с событий явления Христа. При этом должно произойти: воскресение умерших во Христе, преображение живущих, осуждение мира и гибель противников Божьих, полное и окончательное упразднение духовных миродержцев, и самое важное - истребление последнего врага – смерти, ибо смертные – пали, а те кто во Христе – воскресли либо преобразились в нетление. Тел греха и смерти больше нет, поэтому нет более явлений греха и смерти, приходит совершенно иной новый мир.

Само окончание мессианской эпохи а начало новой эры «Бог во во всём» мыслилось Павлом в связи с пришествием Христа. Ибо в этот момент должно произойти самое последнее избавление детей Божьих – избавление от тел греха и смерти, и переход в новую эпоху, в которой нет более несовершенства – эпохи «Бога всё во всём». Это и есть суть воззрений апостола, которая и отражена в его посланиях. Оценивая учение Павла, его соработников и его общин, на единственно существующем у нас основании – его писем, мы и приходим к такому заключению.

И конечно же я заключаю, что в этой картине нет места никакому дополнительному земному теократическому царству, с несовершенством нашего человеческого бытия и карами за преступления. И если предположить, что Павел ждал этого царства, то придётся заключить, что в мире всё равно должны присутствовать и смерть и грех. А значит – последний враг с приходом Христа остаётся непобеждён(!), а значит мироправители правят и далее(!), а значит и эпоха «Бог всё во всём» не приходит(!) и приход её вообще ничем не обозначен(!), что есть нонсенсом для посланий апостола!

Таким образом, апостольская эсхатология Павла полностью исключает подобные вещи и прекрасно согласуется с эсхатологией Ев. Луки и Послания Петра.

 

Назад

Читать сообщения данной ветки блого траектории

Вперёд

 

Перейти к тематической статье

 

Перейти к тематической рубрике

В рубрику

Все рубрики

Главная