Мессианское земное царство и
новозаветняя традиция
В среде неопротестантизма некогда начала создаваться специфическая
эсхатологическая система, т.е. система воззрений о событиях конца нашего мира.
Главный подход при этом – включение и объяснение всех пророчеств всех библейских
книг, вплоть до создания хронологической оси уже прошедших и грядущих событий. И
на эту ось легли некогда иудейские ожидания восстановленного Израильского
мессианского царства.
Как известно, согласно определённых пророчеств ТаНаХа и эсхатологических
ожиданий, должно произойти следующее:
№1. Окончание времени рассеяния Израиля, сбор всех некогда рассеянных
израильтян. При этом ожидалось воссоединение Израиля, исчезновение раскола и
вражды между северным и южными царствами, Ефремом и Иудой.
№2. Восстановленное царство должно быть теократическим и должно возыметь великое
могущество.
№3. Могущество должно привести к мировому господству этого царства, когда
остальные народы будут служить Израилю, а враги же получат возмездие. Языческие
народы будут сверхъестественно силой принуждаемы к почитанию праздников Израиля,
например, через наказание голодом.
В общем можно выделить пророческую ветвь, что даёт основание этого ожидать.
Мне же хочется отметить, что Христос в Евангелиях не подтверждает осуществление
этих чаяний. Более того, в Евангелиях эти воззрения наоборот опровергаются.
20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не
придет Царствие Божие приметным образом, 21 и не скажут: вот, оно здесь, или:
вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук.17:20,21)
Это известный момент евангельского учения Христа о сути и приходе Царства
Божьего. Фарисеи имели основания ожидать славного могущественного
теократического именно земного восстановленного Израильского царства, которому
служит языческий мир и при этом жёстко карается смертью за противление. Этого
царства ждали многие поколения, в последствии с надеждой на это царство были
убиваемы жители Иерусалима в 70-х, с этой надеждой нашли верную смерть пошедшие
в будущем за Бар-Кохбой. Ведь приход ожидаемого царства мылился ими в апогее
военных действий против Израиля.
Совершенно логично и естественно, что это земное царство мыслилось у фарисеев
грядущим Божьим и именно про него они спросили у Иисуса. На что Иисус достаточно
ясно ответил, что Божье Царство не может локализироваться на пределах отдельно
взятой территории, о его приходе нельзя будет услышать, его приход нельзя будет
увидеть и вообще приметить – показав несбыточность бытующих представлений.
Т.е. на конкретный вопрос – «это когда»? Христос ответил достаточно ясно и
конкретно – «вот это никогда»!
Это был первый уровень. Идём далее.
Назад
|
Читать сообщения данной ветки
блого траектории
|
Вперёд
|
Перейти к тематической статье
|
Перейти к
тематической рубрике
|
|