Проклятье
Елисея и смерть детей
|
Ключевые
слова: Елисей,
проклятье, медведица, растерзала, оценка,
анализ, разбор
|
Как я отличаю человеческое от Божьего в Писании? Очень просто. Христос хочет от нас только того, чтобы мы соблюдали один, но царский закон – послание Иакова 2:8. Этим же законом любви руководствуется и сам Бог во взаимоотношениях с людьми. Поэтому, все, что нарушает этот закон любви, не есть от Бога – а от человеков.
Приведу пример.
4 Царств II 23-24.
Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!. Он оглянулся и увидел их и проклял именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребёнка. Отсюда пошел он на гору Кармил
Речь идет о пророке Елисее. То, что пророк Елисей был плешивым и мог проклясть детей – это понятно и несомненно. Понятно, что он и проклясть их мог именем Господа. То есть он желал горячо и беззаветно, чтобы Господь сразу и тут же на месте совершил чудо и покарал
его хульников (правда, не богохульников, у Елисея все это слилось воедино : хулят его – значит, хулят Бога). То, что две медведицы растерзали сорок два ребенка – это тоже все очень правдиво. Но то, что эти два эпизода – проклятие детей именем Господа и убийство детей, как бы вызванное этим проклятием – соединены вместе – это уж точно написал человек. Причем человек – абсолютное дитя своего жестокого и безжалостного времени. И все, как это написано, позволяет понять – да, так оно все и было – обида плешивого Елисея, его желание наказать обидчиков, проклятие. И несчастье, случившееся с детьми, которые попались на пути медведиц-убийц. Только при чем здесь Господь? Ведь мы с Вами прекрасно понимаем, что Господь не направлял этих зверей, чтобы растерзать невинных детей. Если бы Бог был автором этих строк, то Он бы печально и с сожалением отметил, что по стечению бесжалостных и абсолютно естественных обстоятельств, случилось непоправимое горе - две медведицы растерзали 42 ребенка, которых перед этим проклял пророк Елисей Его именем. Это если говорить о том, как бы Бог повелел написать этот эпизод. Но ведь еще надо говорить о том, как бы Он поступил в этом случае. Поэтому, для меня абсолютно понятно, что Бог не имеет никакого отношения к тому, что написано в 4 Царств 11:23-24. Отношение имеет человек, написавший этот отрывок.
Назад
|
Читать сообщения данной ветки
блоготраектории
|
Вперёд
|
Перейти к
тематической рубрике
|
|