Источник: http://spinavig.s62.in.ua/bibleistics_synoptic_eshatology_daniil_znamen_problem.htm

(с) Христианский духовный навигатор

 

МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ, «РЕЧЁННАЯ ЧЕРЕЗ ПРОРОКА ДАНИИЛА» КАК ЗНАК БЕГСТВА В ГОРЫ

 

Цель публикации – раскрыть проблематичность ясности и простоты практического аспекта как знамения  спасения иудеев из бойни Иерусалима в 70г.

 

В ответе на вопрос учеников о разрушении Храма Христос учит, как избежать грядущей скорби и бойни в Иерусалиме. В Ев. Матфея  приводится ссылка на знамение, которое призвано дать ученикам и их последователям сигнал к бегству.

 

15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -

16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

(Матф.24:15-16)

 

Для толкования данных стихов можно предположить два варианта.

 

1. Это пророчество о событиях бойни в Иерусалиме 1 века и совета как её избежать. Есть известное историческое свидетельство Евсеавия Кесарийского (263—340 гг.), что христиане перед взятием Иерусалима ушли из города в горы и таким образом остались живы. Однако непонятно! А причём здесь вообще мерзость запустения из пророка Даниила?

 

2. Это эсхатологическое пророчество о будущих событиях, грядущих на всё человечество. Однако непонятно! А зачем находящимся в Иудее бежать в  горы, когда нужно готовить свои сердца к предстоянию перед Сыном Человеческим?

 

По поводу «мерзости запустения» можно найти прекрасную иллюстрацию в книге Маккавеев (захват Антиохом IV Иерусалима в 167 году до н.э.).

 

54 В пятнадцатый день Хаслева, сто сорок пятого года, устроили на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских вокруг построили жертвенники,

1 Мак. 6:7.

 

7 и что они разрушили мерзость, которую он воздвиг над жертвенником в Иерусалиме, а святилище по-прежнему обнесли высокими стенами, также и Вефсуру, город его.

1 Мак. 6:7.

 

Но возникает интересная специфика.

 

Что бы бежать из Иерусалима, нужен знак, однако «мерзость запустения» НЕ может быть знаком, так как в город должны сперва зайти язычники (что бы мерзость учинить). А когда язычники зашли, то бежать было уже некому и незачем. Ибо только небольшой остаток населения остался жив, а остальные погибли от мечей римлян, а кто-то от мечей своих же террористов-фанатов, а кто от голода, а кто от пожара. И ещё римляне алтарей никаких не строили, кто-то поджог Храм (случайно или специально неизвестно). Т.е. теряется смысл именно в таком знаке, который бы мог спасти жизни. А кто искал бы именно такого знака, то наверняка нашёл бы свою погибель.

 

(Данная публикация приводится как дополнительный материал к исследовании «СИНОПТИТЧЕСКАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ» )