|
Послания апостола Павла содержат в
себе тематику его борьбы с лжеучениями, самое яркое из которых борьба с
привнесением в жизнь его общин соблюдения закона Моисея и обрезания.
Яркий пример обличения и противостояния – послание Галатам, в котором
Павел использует и такие эпитеты, что стараются буквально даже с
греческого и не переводить.
Другим ярким примером является послание Колоссянам, что также обращается
к тематике исполнений предписаний Моисеева закона. Однако считается, что
послание это написано позже, а также содержит в себе уже некие
космологические представления, связанные с силами небес, которые
изобличил Христос. Тематика эта имеет трудности толкования для
ортодоксального богословия, а посему изобличение некоего заблуждения в
этом послании для толкователей начинает представлять проблему.
Толкователи пытаются выявить там то ли некие зловредные визионерские
практики какого-то культа почитания ангелов, то ли пагубные влияния
неких греческих философских систем.
Публикация призвана продемонстрировать, что никаких вредных философских
влияний в среде общины Колоссах – не было. Перед нами вся та же самая
известная по более раннему посланию Галатам полемика с учением
исполнения Моисеева закона и что чётко и ясно засвидетельствована в его
изложении. И Павел здесь лишь глубже раскрыл учение, которое и связывает
происхождение закона Моисеева с этими самыми силами небес, распявшими
Спасителя. И как раскрывает библеистика, что и составляло учение
раннехристианских общин, однако ныне уже считающихся принадлежащими
гностическому толку. И полемику с учением таких общин и доносят до нас
документы первых веков, которые пытались и самого Павла преподнести тем,
кто с этими воззрениями боролся. Однако эти воззрения и отражают сами
новозаветные книги.
Перейти к работе. |
|